Яндекс.Метрика
  • Константин Климов

Константин Климов: экологически чистые и популярные во всем мире

Автор книги «Троллейбусы Петербурга» о развитии транспорта в Петербурге

Первый отечественный троллейбус, или, по крайней мере, прототип, был построен именно в Петербурге. Но регулярное троллейбусное движение началось, когда город уже стал Ленинградом, да и столицей быть перестал. К 1936 году троллейбусные линии были уже не только в Москве, но и в Ростове-на-Дону. Сейчас в нашем городе самая развитая сеть троллейбусного движения: 46 маршрутов и пять парков.

В 1980-е годы в Ленинграде царил настоящий троллейбусный бум, в 1990-е – наоборот, провал. Новые троллейбусные линии, уже спроектированные, так и остались на бумаге, новые машины не поступали, и приходилось массово отправлять на капремонт старые машины, приготовленные к списанию.

Зато в 2000-е наступило изобилие: свою продукцию в Петербург рвались поставлять заводы из Энгельса, Минска, Вологды, Уфы, Волгограда.
Для пассажиров наступило время, когда троллейбус, благодаря выделенным полосам, стал надежным видом транспорта. Интерес к нему привел меня во все уголки нашей планеты, где был и есть этот вид транспорта.

Сегодня троллейбусы динамично развиваются, и если посмотреть статистику, то за прошедшие 10 лет в Европе было построено 163 километра новых сетей – в 28 странах. В Азии, в основном в Китае, – 394 километра, в США и Канаде – 8 километров. За этот же период в России – 54,3 километра.
Открываются новые предприятия в городах, где никогда не было троллейбуса. За последние 10 лет это произошло в Италии, Чехии, Румынии, Турции, Китае, КНДР, Саудовской Аравии.

Всего же в мире работает 23 тысячи троллейбусов в 272 городах мира. Действующая контактная сеть позволяет обеспечить конкурентоспособную маршрутную сеть, поэтому троллейбусы исчезнут из городов не скоро. Особенно если учесть запрос общества на экологически чистый транспорт.

Закрыть