Яндекс.Метрика
  • Светлана Дягилева

Покрас Лампас рассказал, какие арт-объекты могут появиться на улицах Петербурга

20 студентов Академии Штиглица разрабатывают новые объекты уличного искусства
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

В Академии Штиглица 20 лучших студентов учебного заведения приняли участие в мастер-классах под руководством Покраса Лампаса.

Неделю назад художник провёл лекцию, посвящённую стрит-арту и давшую старт проекту «Субкультурное пространство», который проводится по патронажем ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга», Пушкинского музея и Академии Штиглица. А в минувшую пятницу, 15 октября, молодые художники представили эскизы своих работ, которые могут появиться на петербургских улицах.

«Цель у нашего проекта одна: мы хотим найти возможность коммуникации между уличным искусством и традиционными техниками, которые есть в Академии, – рассказал художник. – Мне кажется, что возможность поработать со студентами в короткие сроки – это интересный взгляд на то, как можно оптимизировать и ускорить не только процесс генерации идей, но и вообще свежего взгляда на улицу».

Так, художница Ада Морозова в своём проекте пытается найти человека. «Я затронула очень личную тему, которая при этом касается каждого. В большом городе очень легко потеряться, исчезнуть в толпе. И также легко упустить кого-то. И я решила придумать операцию по поиску человека. На первом этапе раздавала бы листовки, расклеивала бы их по доскам объявлений: «Потерялся человек, помогите его найти». На них был бы указан адрес. И когда самые любопытные пришли бы по означенному адресу, то увидели бы графическую работу и маленькое зеркальце. И тот, кто взглянул бы в него, понял, что потерянный человек – он сам», – рассказала художница.

Еще один проект – это дань уважения литератору Даниилу Хармсу. По мысли автора Максима Фролова, история завёрнута в обертку из популярного фильма «Матрица». Связать два мира должен телефонный провод.

Также художник предложил заполнить изъяны материальной реальности цифровым содержимым. По его замыслу, в ямах на асфальте, трещинах домов могла бы появиться мозаика – своеобразные «пиксели», что погрузили бы зрителя в виртуальный мир.

В свою очередь, представитель КГИОП заверил, что большинство проектов постараются реализовать, ведь для художника нет ничего хуже, чем работа «вхолостую». С ним согласился и главный художник Петербурга, заместитель председателя Комитета по градостроительству и архитектуре Алексей Моор.

«Исполнительные органы власти обязательно должны участвовать в таких мероприятиях – слышать запросы молодого поколения, видеть формы проявления его творчества, учитывать креативные предложения. Только в диалоге можно менять нашу жизнь к лучшему – в своем доме, в своем дворе, районе, в нашем городе», – сказал Моор.

Закрыть