Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Эксперт оценил идею установить «умные» светофоры на Суворовском проспекте

Автобусы и троллейбусы не будут стоять в пробке

В Петербурге сделан большой шаг вперед для развития общественного транспорта. Не секрет, что популярность наземных маршрутов напрямую зависит от их регулярности и пунктуальности. Для того, чтобы автобусы и троллейбусы приходили вовремя, наилучшее средство – выделенная полоса, а также «умный» светофор, который подыгрывает общественному транспорту и помогает ему не стоять подолгу на перекрестках. В ближайшее время новую систему движения внедрят на Суворовском проспекте.

На нерегулируемых перекрестках с Суворовским установят светофорные объекты, сообщает сайт администрации города. Они будут оснащены специальным оборудованием и соединены между собой и Центром управления дорожного движения оптоволоконной линией связи для координированного управления перекрестками.

«Установка «умных» светофоров на Суворовском проспекте призвана не только увеличить скорость движения общественного транспорта, но сделать передвижение горожан более комфортным, мобильным и удобным», – сказал губернатор Александр Беглов.

Напомним, что Суворовский проспект пересекают последовательно 9 Советских улиц, но светофоры установлены только на 2-й, 5-й и 9-й Советской. Существует еще один бессветофорный переход – у сквера Галины Старовойтовой. Эта вольница существенно тормозит движение общественного транспорта. Поэтому в ноябре на всем участке от Невского проспекта до Заячьего переулка будет установлено новое светофорное оборудование. На светофорных объектах будут датчики и антенны распределённой системы управления для считывания движущегося общественного транспорта и контроля точности его расписания при подъезде к остановке. Регулирование светофорных фаз будет происходить на основании данных о движении общественного транспорта, о параметрах транспортных потоков и различных ограничениях, например, в связи с дорожными работами или погодными условиями.

Директор филиала Автопарка № 6 СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Михаил Богданов заверил «Петербургский дневник», что водители встречают нововведение с радостью.

«На днях у нас было собрание бригадиров, и как раз поднимался вопрос о выделенных полосах для общественного транспорта. Всех волновали три вопроса: наличие самих полос, их развитие, эффективное использование того, что уже есть. Потому что на Невском полосы работают не очень. То таксист с кем-то договаривается, то «Газель» на разгрузку встанет. В результате длинномерный 18-метровый автобус вынужден лавировать между первой и второй полосой, создавая опасность для окружающих».

Михаил Богданов также отметил, что «умные» светофоры в местах, где ездят автобусы ПАТ №54 и 181, он приветствует, но опасается, что той же льготой будут беззастенчиво пользоваться автобусы туристические, которые тоже подключены к системе ГЛОНАСС. Впрочем, заявляет он, городу вполне по силам сконструировать систему, которая будет отсекать чужаков и следить за расписанием. Главное, что у автобусов и троллейбусов – с их приоритетом – будет возможность его соблюдать.

Помимо автобусов, Суворовский обслуживают троллейбусные маршруты 5, 7, 11, 16 и 33.

На проспекте, вернее, под ним уже выполнены работы по бесканальной прокладке труб: вскрывать асфальт даже не пришлось. На пересечении с 9-й Советской улицей оборудовали два островка для будущих светофоров, а на участке от 2-й Советской улицы до Невского проспекта нанесли «автобусную» разметку на полосу и установили знаки приоритета, а также автобусные светофоры. А на перекрестке с 6-й советской нарисовали новую разделительную полосу.

На втором этапе, в 2022 году, «умные» светофоры будут установлены на участке Суворовского проспекта от Заячьего переулка до Тульской улицы и далее до Большеохтинского моста.

Закрыть