Яндекс.Метрика
  • Михаил Григорьев

Стадион «Зенита» стремится быть экологичным

О том, как на одной из крупнейших арен Европы берегут энергоресурсы и утилизируют мусор, рассказали журналистам в ходе экотура
Фото: Александр Глуз/ «Петербургский дневник»

Стадион «Газпром Арена» можно назвать одним из крупнейших предприятий индустрии развлечений. И даже в такой индустрии надо решать такие проблемы, как экономия воды, электроэнергии, уменьшение вреда окружающей среде, соблюдать экологические нормы.

Обычно работа по решению этих вопросов остаётся вне широкого внимания. Однако на стадионе «Зенита» решили рассказать об этом.
Главный инженер объекта по экологии Олеся Пономарева назвала впечатляющие цифры: в 2020 году с арены вывезли 580 тонн отходов на утилизацию и переработку. При этом мусор сортируется на 50 видов.

Начальник отдела клининга «Газпром Арены» Юрий Богза пояснил, что мусор, который выбрасывают зрители в контейнеры, а на стадионе размещена тысяча контейнеров, затем тщательно сортируется. Потому что для того, кто выкинул пластиковую бутылку, это один вид отходов. И если человек отправил её в контейнер нужного цвета, то он поступил сознательно и заслуживает похвалы.

Фото: Александр Глуз/ «Петербургский дневник»

Но для специалистов та же пластиковая бутылка представляет собой как минимум три вида отходов – сама бутылка, крышечка и этикетка. Их надо отделить друг от друга. Столь же многообразны и бумажные отходы, это и картон, и офисная бумага, и полиграфическая продукция, например, программки к футбольным матчам, не нашедшие покупателей или выброшенные ими после игры. Также отдельно сортируют полистирол, полихлорвинил и другие пластмассы.

Журналистам показали, как проводится эта кропотливая работа. После сортировки отходы с помощью специального оборудования прессуют в брикеты. Это не уменьшает массу, зато позволяет сократить объём мусора и сэкономить на затратах для его вывоза. Грузовики совершают меньше рейсов, сжигают меньше топлива. Кстати, это тоже помогает улучшать экологическую обстановку.

Тщательно отсортированные отходы лучше востребованы переработчиками. Любители футбола знают, что современная форма игроков «Зенита» и многих других команд изготовляется из материалов, полученных путём переработки пластиковых бутылок.

Успешная работа по утилизации дала мощный эффект – в 2020 году расходы на вывоз мусора со стадиона стали меньше в два раза. Хотя количество мусора, как пояснил заместитель начальника отдела клининга Алексей Малаховский, не сокращается. В среднем после каждого матча «Зенита» болельщики оставляют около 20 тонн отходов.

Арена и клуб «Зенит» создали бренд «Экостадион». Делаются усилия по экономии воды, электроэнергии, 90 процентов ртутных ламп заменены на светодиодные. На территории стадиона высаживают деревья и кустарники. Огромная арена с каждым годом становится уютнее и комфортнее.

Закрыть