Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Екатерина Омецинская: «Тот, кто решился жить на полную катушку»

Обозреватель «ПД» – о спектакле «Живой» на Новой сцене Александринского театра
Екатерина Омецинская: «Тот, кто решился жить на полную катушку» Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

В выборе судьбы каждый из нас абсолютно волен! Главное – понять, что жизнь слишком коротка, чтобы ее не ценить ежеминутно.

Датчанин Петер Фройхен еще лет сто назад понял это и успел за свой век побывать врачом, путешественником, антропологом, журналистом, писателем, актером.

Он выживал в невероятных условиях, боролся один на один с белым медведем, спорил с миссионерами, ампутировал сам себе пальцы, был приговорен к смертной казни, любил, добивался и порой терял больше, чем приобретал. Словом, жил, делая то, что в данный момент было первоочередным.

Петер Фройхен жил настолько ярко и самодостаточно, что вдохновил на рассказ о себе театрального режиссера Яну Тумину. Премьера спектакля «Живой» состоялась на Новой сцене Александринского театра.

В постановке заняты всего два актера. Обладающий уникальной пластикой Александр Кошкидько играет роль Фройхена, а владеющий уникальной техникой горлового пения Александр Балсанов олицетворяет мир, природу, Вселенную, с которыми Петер встречается лицом к лицу.

Любителям реализма днем с огнем не найти конкретики в спектакле Туминой. Тут важно оказаться «на волне», прочувствовать ощущения и мысли героя, осознавшего, что жизнь – это то, что происходит с тобой в настоящий момент. Надуманная геометрия «правильных» жизненных коридоров исчезает, открыв взору зрителей космические сферы и объекты.

Расширившееся сознание позволяет Фройхену – Кошкидько раз за разом уходить от смерти, которая постоянно, с рождения, охотится на людей.

Порой отстраняясь от своего «я», герой словно смотрит на себя, на свои промахи и победы со стороны, но каждую минуту и секунду живет на полную катушку. Именно так, как мы хотели бы – «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»… Но не решаемся.

Закрыть