Яндекс.Метрика
  • Юлия Николаева

«Собчак как пассажирка не несет никакой ответственности». Автоэксперты рассказали о причинах большинства аварий с участием таксистов

Всему виной переутомление, низкая квалификация и менталитет водителей

Агрессия в адрес Ксении Собчак после ДТП в Сочи неуместна. Риторика была бы совершенно иной, если бы она оказалась сейчас на больничной койке. Все бы кричали, что потеряли «светоч российской журналистики». Так прокомментировал ситуацию вокруг известного блогера и телеведущей автоюрист Александр Холодов.

«У Собчак, как у пассажирки, обязанностей никаких нет. Понимаю, если бы она была врачом и покинула место аварии, можно было бы сказать, что она оставила людей в опасности, но в данной ситуации она не несет никакой ответственности», – рассуждает эксперт.

Напомним, вечером 9 октября Ксения Собчак по дороге в аэропорт в Сочи попала в ДТП, в результате которого погиб человек. Сразу после аварии Собчак и ее помощники уехали. Водитель Mercedes, пассажиром которого была телеведущая, признал свою вину: во время обгона он выехал на встречную полосу и столкнулся с Volkswagen, а тот по инерции – с микроавтобусом. Ему грозит наказание за нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть человека по неосторожности. Оно предусматривает лишение свободы до 5 лет.

Общая статистика говорит о сокращении случаев ДТП, в том числе со смертельным исходом. Однако количество резонансных аварий с участием такси не уменьшается. Большинство экспертов сходятся во мнении, что главной причиной является переутомление, вызванное переработками.

«Чтобы зарабатывать достойно, шофёры вынуждены работать свыше 8 часов, подвергая опасности свою жизнь, жизни пассажиров и других участников дорожного движения, – считает Холодов. – Может быть, на Майбахе это не так выражено, и водитель больше ждет клиентов, чем едет, но общая проблема существует: водители вынуждены жертвовать безопасностью ради денег. Плюс в Сочи дорога вдоль побережья одна, альтернатив нет, там вечные пробки, возможно, водитель хотел быстрее закончить заказ и взять следующий».

Ещё одна беда – низкая водительская квалификация, проблемы незнания русского языка и местности, считает чемпион России по трековым гонкам, один из основателей школы водительского мастерства Василий Грахов, который сравнил советских и российских таксистов.

«К обучению и тренировкам советских таксистов относились гораздо серьёзнее. Если водитель разбивал машину, принадлежавшую таксопарку, его могли больше никогда не допустить до работы, –  рассуждает эксперт. – Таксисты – это была элита, они знали город, если таксист попадал в аварию, то в 99 процентах случаев он был прав».

Обратить внимание на то, как решается проблема у наших соседей, предлагает инструктор автошколы в Хельсинки Павел Островский. Несмотря на географическую близость и историческую общность, финский менталитет значительно отличается от русского. В том числе в вопросах лихачества на дорогах. Так, например, по данным газеты Helsingin Sanomat, в прошлом году впервые за сто лет в Хельсинки за год на дорогах не погиб ни один пешеход.

«В автошколе молодого водителя учат в первую очередь не ПДД, а как ездить безопасно. А во вторую – быть социальным водителем: относиться с пониманием к тем, кто нарушает правила, и пропускать их, –  объяснил Островский. – 90 процентов водителей в Финляндии ездят по правилам не потому, что боятся наказания, а потому что это будет правильнее и безопаснее».

Тем не менее штрафы в Финляндии одни из самых мотивирующих – они зависят от дохода водителей: чем больше заработная плата, тем выше будет штраф.

«Самый большой штраф, который был у нас, – 170 тысяч евро, он был за превышение скорости, минимальный штраф составляет десятидневный доход гражданина, но он не может быть меньше 170 евро», – отметил автоэксперт.

Закрыть