Яндекс.Метрика
  • Дарья Сысоева

Петербург договорится о предсказуемых ценах на газ для городских автобусов

Повсеместный перевод городского транспорта и коммунальных служб на работу на газомоторном топливе заставил городские власти задуматься о долгих контрактах с газовым гигантом или субсидировании
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

Санкт-Петербург – первый регион, принявший решение полностью перейти на эксплуатацию транспорта, использующего экологический вид топлива. Поэтому все контракты и конкурсы по закупке автотранспорта имеют единое требование – работать исключительно на газу. Как объясняет председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Кирилл Поляков, это имеет два объяснения. Первое – экологическое. «Для любого мегаполиса вопрос экологии всегда стоит наиболее остро», – говорит Кирилл Поляков. Второй фактор – экономический.

И именно здесь возникают сложности. По словам Кирилла Полякова, перевод общественного транспорта на газ дает 10-процентную экономию, с учетом стоимости приобретенного подвижного состава. С коммерческим и грузовым транспортом ситуация лучше, так как там большая экономия достигается за счет увеличения пробега автомобилей. Из слов Кирилла Полякова следует, что из-за удорожания газомоторного топлива эта экономия может исчезнуть.

«Когда мы формировали документацию по аукциону на закупку транспорта, стоимость газа составляла 28,9 рубля. Пока проходил конкурс, цена на некоторых заправках поднялась до 35 рублей», – говорит он. По словам Кирилла Полякова, такая ситуация существенно влияет на себестоимость работ, а главное – на длительное планирование. «Мы имеем право менять свои цены на индекс потребительских цен – это 3,4 процента, а тут такой рост», – добавил чиновник.

В качестве выхода он предлагает отдельно в рамках существующего большого соглашения между Петербургом и «Газпромом» предусмотреть возможность установления ценового коридора для социального транспорта и техники, работающей по заказу городского правительства.

Кирилл Поляков напомнил, что Петербург – один из городов, участвующих в пилотном проекте «Газпрома» по формированию рынка газомоторного топлива. Кроме этого, компания «Газпром газомоторное топливо», занимающаяся развитием сети автозаправочных станций, признана стратегическим инвестором для Петербурга и получает от города земельные участки для развития собственной сети. Также городские власти субсидируют переоборудование автопарка городских предприятий.

«Сейчас мы прорабатываем вопрос использования газа на водном виде транспорта. В сентябре было представлено такое судно, оно пришвартовано у причала речного вокзала», – продолжил Кирилл Поляков. Однако и здесь встречаются экономические сложности.

«Не хочу раскрывать коммерческих секретов. Могу сказать, что переоборудование стоит как самолет и без субсидирования не обойтись», – резюмировал Кирилл Поляков.

Закрыть