
Марина Капуро: «Музыка и любовь дают атмосферу свободы»

– Марина, расскажите, пожалуйста, о своем новом проекте.
– Альбом Scandiland уже вышел, и в джаз-клубе JFC состоится его концерт-презентация. Нашему новому проекту, где и музыка, и стихи написаны моим мужем Юрием Берендюковым, мы дали название Scandiland. Это вымышленное слово, некая сказочная страна, которой на самом деле нет, но которая есть в нашей музыке.
Альбом полностью англоязычный. Но на презентации перед каждой песней артист, как древний сказитель, будет читать поэтические тексты – переводы того, что потом прозвучит. То есть это будет некое музыкально-поэтическое действо.
– Оно объединено общей темой?
– Каждая песня – это отдельное произведение. Но все композиции выдержаны стилистически. Я бы это охарактеризовала как скандинавский рок, включающий в себя готику, барокко, этно-рок.
Помимо привычных для музыкантов акустических гитар, ударных, баса, в альбоме звучит струнный квартет и английский рожок, гобой и флейты, валторны и кельтская арфа. А в одной из композиций задействован большой симфонический оркестр.
– Смешение разных жанров и направлений сегодня в тренде.
– Мы за модой не гонимся. Как говорил кто-то: если вы хотите, чтобы на вас светило солнце, то не бегайте все время за этим лучиком, а сидите спокойно. В конце концов он на вас обязательно упадет. Так же и в музыке. Наш стиль, стиль группы «Яблоко», не меняется. Концепция остается той же, именно с ней мы подошли и к созданию нового диска.
Например, одна из песен – «Сольвейг» – будет напоминать девушкам о маме, которая, волнуясь, ждет их возвращения домой. А песня «Танец датской королевы», кстати, единственная на двух языках, расскажет о том, как важно через всю жизнь пронести чувство собственного достоинства и, добившись власти и успеха, не «забронзоветь».
Конечно, тема «художник и власть» достаточно серьезна. Мы подаем ее через сказочные образы. И даем намек на современность, потому что там есть такие слова: «Я вышла из сети. Как сладко мне идти прочь». То есть в одной композиции сойдутся и Средневековье, и сегодняшний день.
– Полагаю, любовь к Скандинавии у вас не случайна и уходит своими корнями во времена расцвета суперпопулярной группы Abba?
– Все началось с моего выступления на фестивале ABBAfest-2004, посвященном тридцатилетию победы Abba на конкурсе «Евровидение». Оно прошло с большим успехом. Я даже подружилась с модельером группы Уве Сандстрёмом, который специально для шоу изготовил для меня несколько сценических нарядов в стиле Abba. На их примерку я каждый раз ездила в Швецию.
А толчок новому альбому дал наш давний проект – шоу ABBAmania, сценарий к которому написал мой муж. Мы серьезно погрузились в их музыку, внимательно изучали ее.
Стилистика многих песен группы Abba та же самая, что и в наших славянских фольклорных песнях. И хотя музыка у этой группы все же коммерческая, там много народных истоков, которые нам очень близки.
Abba для нас стала триггером. И под влиянием той музыки, которая нас так вдохновляла, нам захотелось сделать скандинавский проект.
– Сегодня связь с Abba поддерживаете?
– Конечно. С Фридой Лингстадт мы переписываемся. Ей понравился наш новый альбом, она поблагодарила за красивые песни и в ответ прислала свой свежий сингл Dan Daniell Feat. Frida 1865 с автографом.
Сейчас я с музыкантом и продюсером Леннартомом Остлундом, который сотрудничал с Аbba и другой шведской группой Roxette, записываю песни для нового альбома.
Кроме того, надеюсь, что к концу года будет готов наш новый большой альбом на стихи Сергея Есенина. В Интернете уже есть сингл из двух песен: «Тальяночка» и «Не бродить, не мять в кустах багряных…». На подходе еще три. Музыку пишет мой муж.
– Средневековье, о котором поется в новых песнях, предполагает красивые замки и храбрых рыцарей.
– А я и чувствую себя прекрасной дамой. Юра в моих глазах рыцарь. А я дама его сердца.
– Не всем удается сохранить такие отношения в течение стольких лет.
– Все связано с музыкой. В 1979 году я пришла на прослушивание. Юра создавал новую группу в стиле акустический фолк-рок, который я обожала. Поэтому, когда я увидела, что основной инструмент в группе – акустическая гитара, я расцвела, потому что это мое родное. А потом выяснилось, что эстетически мы очень близки, нам нравится одно и то же.
В 1980 году мы поженились, родился сын Алексей. Но даже если я нахожусь в Твери, а Юрий – в Нью-Йорке и мы одновременно слушаем одну и ту же песню, я знаю точно, что ему понравится, что нет. И он тоже это знает.
Сейчас Юра пишет очень много музыки. Говорит, так получается потому, что знает, для кого это делает. А недавно мы совместно написали песню, две части которой придумала я.
Даже наши домашние питомцы пребывают в состоянии вдохновения. Это кот, две кошки и собака. Все очень музыкальные. Наши воспитанники уже лет десять слушают музыку. По их реакции мы даже можем определить, нравится она им или нет, учитываем их мнение. И это не шутка.
Мы живем недалеко от Петропавловки. Она видна из нашего окна. Кошки любят там сидеть и встречать закаты и рассветы над крепостью. Мы считаем: если они не могут выходить на улицу, мы должны создать им атмосферу свободы. А музыка и любовь как раз все это и дают.