Яндекс.Метрика
  • Федор Резкин

«Газпром» анонсировал строительство 190 газозаправочных станций в ближайшие два года

О планах «Газпрома газомоторное топливо» сообщил руководитель компании Тимур Соин на Петербургском международном газовом форуме

По словам Тимура Соина, в 2021, 2022 и 2023 годах компания планирует ввести 49, 82 и 109 газозаправочных станций соответственно. «Суммарно к концу 2023 года количество объектов увеличится на 240 единиц. Общее количество регионов нашего присутствия возрастет до 70», – добавил он. По словам топ-менеджера, сейчас свыше 60 процентов газозаправочной инфраструктуры страны  находится в эксплуатации группы «Газпром», а на долю компании приходится почти 80 процентов продаж газомоторного топлива.

Он уточнил, что, по прогнозам компании, в текущем году будет реализовано 1,3 миллиарда кубометров газомоторного топлива, а число заправочных объектов превысит 650. И хотя это не так много, только в одной Италии расположено 1200 заправок, первый рекорд уже был поставлен.

«В прошлом году отечественный рынок преодолел рубеж в 1 миллиард кубометров, превысив пиковые показатели, которые были зафиксированы по всему Советскому Союзу в конце 1980-х годах», – добавил Тимур Соин.

Стоит отметить, что за последние пять лет на газомоторном рынке произошли существенные перемены. Объемы потребления компримированного (сжатого) природного газа, или КПГ, увеличились на 95 процентов. Практически удвоилось количество газозаправочных станций с 298 в 2016 году до 528 станций по итогам 2020 года. А количество газомоторных автомобилей выросло на 134 тысячи и сегодня насчитывает почти 230 тысяч единиц.

«Можно уверенно сказать, что начальный этап развития успешно пройден. Сформированы необходимые условия для дальнейшей работы», – считает Тимур Соин.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЛЕЧО

Необходимо отметить государственную поддержку отрасли. В 2020 году был принят первый в истории современной России план развития отрасли. В нем были определены основные направления государственного стимулирования рынка. Также в прошлом году на поддержку развития газомоторного рынка было выделено свыше 10 миллиардов рублей из бюджетных средств. Большая часть направлена на обновление пассажирских автопарков. Более 3 миллиардов составили субсидии производителям техники. На строительство новых станций из бюджета было выделено свыше 2 миллиардов рублей. Софинансирование переоборудования техники превысило полмиллиарда рублей.

Однако Тимур Соин заметил: чтобы достичь целевого показателя по потреблению метана, поставленного правительством страны, необходимо увеличить автомобильный парк на 370 тысяч единиц, практически удвоить менее чем за 4 года.

«К 2024 году нам необходимо почти 600 тысяч единиц техники для потребления 2,7 миллиарда кубометров. Напомню, сегодня в России 227 тысяч автомобилей на метане», – продолжил Тимур Соин. – При этом нынешний уровень государственной поддержки обеспечит лишь 17 процентов от необходимого прироста автопарка».

Слова председателя совета директоров «Газпрома» Виктора Зубкова, присутствовавшего на форуме, перекликалась с мнением Тимура Соина.

«Увеличение количества автомобилей, работающих на газе, повышает загрузку инфраструктуры и положительно сказывается на инвестиционной привлекательности этого рынка», – сказал Виктор Зубков. По его мнению, при должной поддержке государства отечественные предприятия могли бы быстро наладить выпуск нужных моделей. Позднее с этой идей согласятся сразу три руководителя крупных автопредприятий, которые также посетили крупное мероприятие.

«Совместными усилиями нам необходимо продолжить работу по расширению перечня субсидируемых регионов», – добавил Виктор Зубков.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Санкт-Петербург и Ленинградская область наравне с Ростовской областью, Татарстаном и Республикой Якутия (Саха) участвуют в пилотном проекте правительства страны по популяризации газомоторного топлива и перевода на газ муниципального автопарка.

Присутствовавший на форуме губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко сообщил, что в Ленинградской области к 2023 году будут работать 23 газовые заправки. По его словам, сейчас в области построено пока только семь, но все они расположены в крупных районных центрах по всему региону. «Если мы хотим развивать рынок, переводить транспорт на газ – мы должны дать возможность автомобилистам заправляться везде», – добавил Александр Дрозденко.

Глава региона добавил, что в правительстве рассматривается вопрос о возможном отмене налога на авто, в случае если машина работает на газу. Сейчас владельцы машин, работающих на газомоторном топливе, платят только 50 процентов. По словам губернатора, успешным оказался опыт и перевода пассажирского автотранспорта. При этом речь идет и о частных инвестициях.

В Петербурге дела обстоят не хуже, а может, даже и лучше, чем в других регионах.

По словам председателя Комитета по транспорту Кирилла Полякова, Петербург стал первым регионом в стране, где была принята программа полного перевода пассажирского транспорта на экологичные виды топлива. Разработанная в городе программа предусматривает полный переход наземного пассажирского транспорта на газ. «Техника уже поступает. В октябре мы получим 250 автобусов, в следующем году еще 20 единиц техники, работающей на газомоторном топливе», – уточнил он. Вместе с городом обновляют свой парк и коммерческие перевозчики.

«Серьезным сдерживающим фактором остается инфраструктура. К 2024 году у нас в городе будет 25 заправочных станций. В этом году мы запустим 5 станций. Кроме этого, мы разработали специальные станции, которые могут быть установлены в парках перевозчиков. Они достаточно дешевые, и их быстро строят», – уточнил Кирилл Поляков. Напомним, что сейчас в городе работает 11 станций.

Он также напомнил, что между правительством города и «Газпромом» действует соглашение о реализации в Петербурге пилотного проекта «Развитие рынка газомоторного топлива в Санкт-Петербурге». А на развитие рынка газомоторного топлива в Петербурге до 2023 года из федерального и регионального бюджетов будет направлено 430 миллионов рублей.

Закрыть