Девелопер из Татарстана реанимирует крупный проект в поселке Горская
Как сообщили в Комитете по градостроительству и архитектуре (КГА), распоряжение о подготовке проекта планировки территории (ППТ) выдано компании «Специализированный застройщик «УнистройРегион-1». Компания сама обратилась в органы власти с предложением подготовить документ, который будет устанавливать зоны размещения как уже существующих объектов, так и тех, которые могут быть построены в будущем. Именно с разработки этого документа и начинается реализация проекта.
Как сообщили в КГА, за деталями лучше обратиться к самой компании.
Однако получить информацию от сотрудников компании не удалось. Как выяснил «Петербургский дневник», специализированный застройщик «УнистройРегион-1» аффилирован с девелопером из Татарстана – компанией «Унистрой». На сайте застройщика размещена информация о том, что летом 2018 года компания выиграла торги, организованные госкорпорацией «ДОМ.РФ», и получила 105 гектаров в Сестрорецке, в районе аэродрома Горская, в виде трех земельных участков.
Как следует из информации, размещенной на сайте компании, в планах компании было построить свыше 280 тысяч квадратных метров малоэтажного жилья. По разным оценкам экспертов, речь может идти более чем о 10 тысячах новоселов. Изначально планировалось начать стройку в 2019 году. Компания даже успешно представила свой проект на Градостроительном совете, однако дальше этого дело не сдвинулось. Нынешнее желание компании исполнить ППТ свидетельствует только, что девелопер созрел продолжить начатое.
Местные девелоперы называют это место удачным для строительства. «Территория перспективная и в ближайшее время начнет активно развиваться. Рядом планируется редевелопмент промышленной площадки Горская, где будет создан многофункциональный комплекс. С точки зрения транспортной доступности район тоже развит – КАД, Приморское шоссе», – говорит эксперт рынка недвижимости Игорь Карцев. Напомним, что по соседству, на месте бывшей строительной площадки Комплекса защитных сооружений, планируется возвести инновационный центр, ресторан и гостиницу. Кроме этого тут будут созданы морской кластер вместе с мариной на 120 яхт, институт морских технологий и туризма, морской колледж и другие объекты.
«В дальнейшем район может стать продолжением деловой зоны «Лахта Центра», поэтому спрос на жилую и деловую недвижимость в этом месте будет только расти», – полагает другой специалист – Екатерина Запорожченко.
Однако перед застройщиком стоят несколько сложных задач. Первая – развитие социальной инфраструктуры. На месте бывшего лесопитомника ничего нет. Самые значимые объекты по соседству – Горское кладбище и аэродром. К слову, в планах собственников – сохранить аэродром, устроив здесь музей, оставив взлетно-посадочную полосу и добавив площадку для вертолетов.
Если говорить о социальной инфраструктуре, то в проекте застройщика фигурировало строительство двух школ, четырех детских садов и кабинета врача. Однако, по мнению сторонних экспертов, куда важней говорить о транспортной инфраструктуре.
«Я не думаю, что в этом месте построят дома экономкласса, а новоселы будут пользоваться исключительно автобусами и электричкой. Скорее всего, речь пойдет о домах классом значительно выше, о семьях, в которых если не две, то одна машина точно есть. Приморское шоссе уже не справляется с существующим транспортным потоком. Если добавить сюда новых пользователей, оно и вовсе встанет», – говорит председатель Санкт-Петербургского отделения Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.
По мнению эксперта, застройщику необходимо проработать вопрос транспортной доступности. Для этого необходимо предусмотреть места для парковок, квартальные проезды и, самое главное, реконструировать Авиационную улицу, выходящую на Приморское шоссе. Впрочем, эксперт не исключил возможность строительства продолжения Приозерной улицы с выходом на КАД и строительство дублера Владимирского проспекта до Горского кладбища и улицы Писемского.