Яндекс.Метрика
  • Яна Григорьева

Тучков мост станет альтернативой закрытому на ремонт Биржевому мосту

В ночь с 8 на 9 октября Биржевой мост закрывают на капитальный ремонт. Проехать и пройти по переправе нельзя будет вплоть до 30 ноября 2022 года

Ремонт моста назрел во всех смыслах. По словам председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Андрея Левакина, состояние моста оставляет желать лучшего. К такому выводу специалисты пришли на этапе работы по проектированию капремонта, а также по результатам дальнейшей экспертизы состояния переправы.

«Плита проезжей части имеет многочисленные повреждения. Поэтому было принято решение о капитальном ремонте моста. Государственный контракт на проведение работ выиграла компания «Возрождение». Мы провели большую работу по организации схемы дорожного движения на время ремонта моста, так как для пешеходов и транспорта он закрывается полностью, – рассказал Андрей Левакин. – Кроме того, мы приняли решение о том, что все разводное оборудование моста будет сделано силами отечественного производителя – концерна «Алмаз-Антей».

К слову, предприятие обратилось к правительству Петербурга еще в конце 2020 года, заявив о своем желании участвовать в обновлении Биржевого моста.

Приступая сейчас к ремонту, специалистам ясно одно: откладывать его еще на несколько лет было бы опасно для жизни горожан и гостей города. Причина – в сквозных дырах, которыми мост постепенно начал «обрастать».

«Нынешний мост построен в 60-е годы прошлого века: металлическое пролетное строение и железобетонная проезжая часть с тротуарами и опорами. Последние 10 лет мы неоднократно устраняли сквозные провалы на мосту на проезжей части. В основном их фиксировали на полосе, где организовано движение общественного транспорта. Нам приходилось перекрывать движение по полосам, чтобы восстанавливать бетон. Сейчас состояние моста критическое – вся плита проезжей части пошла трещинами. Вероятность возникновения сквозных провалов в разы увеличилась», – рассказал директор ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин.

Специалисты разработали проект капремонта моста. Таким образом, планируется заменить полностью железобетон на мостовом пролете, восстановить геометрию разводного пролета. Сейчас, по словам эксперта, зафиксированы деформации, а именно – перекос пролетного строения. Из-за этого в какой-то момент мы могли остаться либо с полностью разведенным мостом, либо с частично наведенным.

«Кроме того, принято решение заменить электромеханический привод на современный гидравлический. Это дает возможность контролировать углы развода пролетного строения. Также есть большая проблема с энергоснабжением моста, поэтому гидравлика позволит сделать его более щадящим. Сами пролеты моста не будут меняться, их только очистят и окрасят. Внимание будет уделено поперечным балкам, на которых и лежит плита проезжей части. Их планируется полностью поменять», – сказал Андрей Кочин.

Госконтракт на ремонт моста заключили в июле этого года с компанией «Возрождение» с условием – завершить работы 5 мая 2023 года, но открыть движение для пешеходов и машин в ноябре 2022 года.

«Нам предстоят демонтаж и реставрация перильного ограждения, опор освещения. Полная замена подарочных металлоконструкций, а это 842 тонны с устройством монолитной плиты. Также ремонт опор моста, демонтаж противовесов, замена заполнения четырех противовесов, а это 2633 тонны, замена электромеханического привода моста на гидравлический, – рассказал генеральный директор НП «ГПСК «Возрождение» Михаил Клобертанс. – Мы ремонтируем мост зимой, в период закрытия навигации. При этом создав все условия для проведения работ, с учетом петербургской нестабильной погоды».

По словам Андрея Левакина, основная задача сейчас – подготовить проезжую часть моста к закрытию, с учетом интенсивного трафика на дорогах в период с октября по ноябрь.

Пожалуй, самый насущный вопрос: как ехать, если мост, соединяющий два центральных района города, полностью закрыт?

«Как правило, в течение недели точно автомобилистам приходится адаптироваться к новым условиям, прокладывать новые маршруты. Со временем потоки движения постепенно перераспределяются. Основная нагрузка после закрытия Биржевого моста ляжет на Тучков мост – это порядка 750-950 тысяч единиц в час пик. Альтернативы Тучкову мосту сейчас нет, обстановка на нем стала полегче за счет строительства моста Бетанкура – до 30 процентов трафика с него ушло. Частично движение будет проходить по Троицкому мосту», – сказал генеральный директор Центра транспортного планирования Петербурга Рубен Тертерян.

По его словам, альтернативного обхода по параллельным набережным и проспекту Добролюбова нет. Поэтому туда пойдет индивидуальный трафик.

«Общественный транспорт при закрытии Биржевого моста будет поворачивать с Дворцового моста в сторону Университетской набережной. Затем проезжать по Кадетской линии и уже оттуда сворачивать на Тучков мост. Дополнительно на этом маршруте появятся два автобуса и один троллейбус», – сказал Рубен Тертерян.

В целом, по его словам, с учетом изменения маршрутов движения автомобилисты будут терять в этой части города от 15 до 20 минут в час пик.

Закрыть