Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

Почти две тысячи уборочных машин очистят 60 миллионов квадратных метров дорог и тротуаров

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Николай Бондаренко проинспектировал дорожные предприятия в ходе подготовки к осенне-зимней уборочной кампании
Фото: Дмитрий Фуфаев/ «Петербургский дневник»

Николай Бондаренко проверил ход работ по наладке навесного оборудования и оснащению им дорожной техники, работоспособность агрегатов погрузки противогололедных материалов, солерастворных узлов, готовность и состояние хранилищ для соли и песка и т. д.

Во время инспекции осмотрены предприятие «Коломяжское», которое отвечает за уборку 9,8 миллиона квадратных метров, и дорожное предприятие «Путь», отвечающее за уборку 6,4 миллиона квадратных метров.

«Всего Комитет по благоустройству готовит около 1,8 тысячи единиц техники, которая будет убирать город в осенне-зимний период. Сейчас интенсивно занимаемся набором персонала, это одна из важнейших задач. К сожалению, тут большая текучесть кадров. Так, с мая по настоящее время уволилось 1358 человек, но набрано 1460. Их надо еще обучить, чтобы они могли работать, – рассказал Николай Бондаренко. – В целом я удовлетворен осмотром предприятий и готовностью техники, но есть проблемы, которые необходимо решать в следующем году. А именно – обновление парка техники на балансе предприятий».

Вице-губернатор напомнил, что в 2019 году город приобрел 471 единицу уборочной техники. По его словам, этого недостаточно. В планах города стоит закупка новой техники, скорее всего, эти планы реализуют в 2022 году.

«Это необходимо еще и потому, что появляются дополнительные уборочные объемы. Убираем уже 60 миллионов квадратных метров. Сюда входит дорожная сеть, тротуары. Город развивается, на баланс принимаются новые дороги, для их уборки требуется дополнительная техника», – отметил Бондаренко.

Соляной вопрос

Четких прогнозов синоптиков на зиму пока нет, но вице-губернатор заверил, даже если зима выйдет снежная, город готов.

«В прошлом году заготовили 100 тысяч тонн соли и практически всю ее использовали. Важно, мы в десятки раз меньше используем соли, чем надо бы. Я строго слежу, чтобы не злоупотребляли в использовании соли, как это было 5-6 лет назад. Стараемся работать не чистой солью, а так называемыми «рассолами», растворами на основе соли», – обратил внимание Николай Бондаренко.

Молодые специалисты

В ходе инспекции вице-губернатор пообщался с рабочими дорожного предприятия «Путь».

«Отрадно видеть, что на предприятии работают молодые люди. Средний возраст наших работников приближается к 60 годам. Это опасная тенденция. То, что тут мы встретили молодых ребят, которые работают уже от трех до шести лет на предприятии, это говорит о том, что они закрепились, что их устраивает зарплата, – говорит Бондаренко.

Он напомнил, что несколько лет назад поставил задачу руководителям предприятий за счет внутренних резервов и оптимизации поднять зарплату водителям спецтехники. Тогда водители получали 35-40 тысяч рублей, сейчас на 30 процентов больше. Но и этого недостаточно.

«Для коммунальной системы города этого мало, чтобы закрепить специалистов, надо платить больше. Существующая текучесть кадров говорит о том, что зарплата все-таки не всех устраивает. Еще сложнее со специалистами ручного труда. Половина выходцев из стран СНГ уехала в связи с пандемией, сейчас острый дефицит специалистов ручного труда. За 25-30 тысяч желающих работать коренных петербуржцев очень мало. Люди, которые убирают урны, вручную тротуары, тоже должны получать хорошую зарплату», – поделился мнением Николай Бондаренко.

Пока же решать проблему дефицита дворников планируется за счет малой механизации.

Закрыть