Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Кто должен чинить ничей мост

Депутат и строители разбирались, как ремонтировать мост, который неизвестно кто строил
Фото: Нина Астафьева/ «Петербургский дневник»

Депутату Госдумы РФ Михаилу Романову пожаловались на неустойчивый пешеходный мост через реку Оккервиль. Мост в районе 34-го дома по улице Дыбенко пользуется популярностью у жителей квартала, так как по нему удобно идти прямо к метро, а если пускаться в обход по более надежному автомобильному мосту, путь увеличивается на полкилометра. К тому же идти через зеленые дворы гораздо приятней и безопасней, чем по задымленному тротуару.

Словом, мост, воздвигнутый два десятилетия назад силами неизвестных строителей, людям нужен, а хозяевам не очень. Проблема в том, что у моста нет хозяина. Он не состоит на балансе у ГБУ «Мостотрест», за ним не обязаны следить ни районные, ни городские власти. Он появился – и все. А сейчас, когда балки прохудились, мост некому чинить.

Опасность видна, если смотреть на мост сбоку. Он состоит из нескольких сварных конструкций, а сверху покрыт досками. Доски эти периодически меняют – опять-таки, это делают не чиновники и не строители, а местные жители. Но когда накренилась балка, стало понятно, что мост требует уже профессионального ремонта. Кроме того, Оккервиль в последнее время стала полноводней, и жители с обоих берегов опасаются, что вода подмоет опоры.

Собрание горожан, которое возникло прямо у моста, посетили, помимо депутата, глава ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин, а также представители районной администрации и Комитета по природопользованию. Местные жители привели детей, которые занялись кормлением уток. А парламентарий попытался объяснить текущую ситуацию. Беспризорный мост для начала следует поставить на учет, а для этого – получить сведения из Архивного комитета и Комитета по градостроительству и архитектуре, за чей счет он возводился. Если концов найти не удастся, а, скорее всего, так и будет, город согласится взять его на баланс, и только тогда – не раньше – можно будет вести разговор о его ремонте либо реконструкции. С этим тоже не все просто.

«Строительные нормы и правила запрещают строить и эксплуатировать пешеходные мосты, чья ширина составляет менее 140 сантиметров, – рассказал Андрей Кочин «Петербургскому дневнику», – а здесь ширина – около 120 сантиметров. Конечно, в центре есть и более узкие мосты, например, Банковский, но он – историческая ценность, и перестраивать его запрещено. Этот же мост, у которого даже названия нет, нет смысла чинить, а нужно реконструировать, дабы сделать его на 20 сантиметров шире. И заниматься этим должна дирекция транспортного строительства».

Злосчастные 20 сантиметров не обещают жителям квартала скорой замены переправы. Мало того: им пообещали в ближайшее время мост закрыть, так как пользоваться им стало уже опасно, и никто не хочет отвечать за возможные несчастные случаи. Если бы речь шла о более крупном объекте, на время реконструкции здесь соорудили бы временный мостик, но в данном случае город вряд ли пойдет на такие расходы. Скорее всего, будет предложено ходить вокруг – например, в 150 метрах ниже по течению есть еще один мост, но доступ на него ограничен.

За время народного собрания, то есть за 20 минут, по мосту успели пройти 20 человек.

Закрыть