Яндекс.Метрика
  • Мария Мельникова

Цифровизация со школьной скамьи: «Петербургский дневник» выяснил, какие допзанятия для школьников самые популярные

Последние годы растет спрос на робототехнику и компьютерные технологии
Цифровизация со школьной скамьи: «Петербургский дневник» выяснил, какие допзанятия для школьников самые популярные Фото: пресс-служба академии

В учреждениях дополнительного образования в Санкт-Петербурге стартовал учебный сезон. По данным Комитета по образованию, сегодня около 88 процентов детей посещают различные кружки и курсы. Большинство детей традиционно хотят заниматься пением, танцами и спортом, однако последние годы уверенно растет спрос на все, что связано с IT-технологиями.

Почти все, почти бесплатно

Начальник отдела воспитательной̆ работы и дополнительного образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга Елена Спасская рассказала, что сегодня в Северной столице работают 59 государственных дворцов, домов и центров творчества, находящихся в ведении городского правительства и районных администраций. Помимо этого в школах и учреждениях профессионального образования 463 отделения дополнительного образования. У такого подхода много плюсов.

«Во-первых, обеспечивается доступность дополнительного образования, ведь туда могут ходить не только ученики конкретной школы, но и соседних, в которых интересующих ребенка программ дополнительного образования нет. Во-вторых, это интеграция основного и дополнительного образования, обеспечивающая повышение качества образования в целом. Отделения дополнительного образования оснащаются современным высокотехнологичным оборудованием, которое можно использовать и для проведения основных уроков, например, по физике, химии, биологии. Нельзя не отметить одно очень важное значение современных программ дополнительного образования – профориентационное. Известно, что примерно 60 процентов детей, занимающихся в детстве в кружках и секциях, связывают выбор профессии с содержанием своих занятий в системе дополнительного образования», – сообщила Елена Спасская.

Она добавила, что 92 процента секций дети посещают бесплатно. «Мы охватили примерно 88 процентов школьников, и это не считая тех, кто ходит на различные подготовительные курсы при высших учебных заведениях», – сказала Елена Спасская.

Фото: пресс-служба академии

IT с пеленок

Максимальным спросом среди детей традиционно пользуются занятия художественно-эстетической направленности, то есть многие хотят петь, танцевать, рисовать. На втором месте по популярности всегда спортивные дисциплины. Многие дети выбирают социально-гуманитарные занятия, например, журналистику или литературное дело, пробуют писать сами. Однако последние годы популярность набирают и технические секции, например, робототехника и все, что связано с IT-индустрией. «Самое главное – если раньше этим интересовались только старшеклассники, то сейчас дети чуть ли не с детсада начинают программировать и собирать роботов», – рассказала Елена Спасская.

Власти прекрасно понимают потребности нового поколения. В 2020 и 2021 годах в рамках федеральных проектов «Успех каждого ребенка» и «Современная школа» открылся новый современный детский технопарк «Кванториум» в Калининском районе, заработали IT-кубы и центры цифрового образования «ИнфинITi». 1 сентября этого года в Василеостровском районе на базе 642-й гимназии «Земля и Вселенная» открылся «Школьный Кванториум» технической направленности. К 2024 году будет сформирована сеть из девяти IT-кубов, 23 «ИнфинITi» и семи кванториумов, шесть из которых будут работать в школах.

В 2019 году по распоряжению губернатора Петербурга Александра Беглова начал работать Центр медиаискусств Академии талантов. «Новая площадка с прекрасным техническим оснащением позволит одаренным ребятам заявить о себе. Здесь научат творчески и нестандартно мыслить, взаимодействовать с людьми, работать в команде», – рассказал тогда глава города.

Сегодня Центр медиаискусств предлагает юным петербуржцам попробовать себя в наиболее интересных и востребованных специальностях. В рамках программы «Урбан Петербурга» учащиеся 7-11-х классов изучают основы городского планирования и подготовки проектной документации, работают в 3D-визуализаторах и к концу года создают свои первые проекты. В рамках программы «Новые медиа в искусстве» школьники учатся работать с современными digital-инструментами и осваивают азы проектного менеджмента.

С 6-го класса дети могут посещать программу Digital art. На занятиях педагоги расскажут, что такое цифровое искусство, а также научат пользоваться современными программами для создания графических портретов, gif-анимации и даже игр. К концу обучения у всех детей будет собственное видеопортфолио.

Помимо этого в центре проходят занятия по 3D-mapping, VR-технологиям, основам электронной музыки и диджеингу и множеству других полезных навыков.

«В нашем центре совмещаются классическое искусство и цифровые технологии. Мы предлагаем школьникам такие занятия, которых больше нигде нет. Экзаменов как таковых при приеме в наш центр нет, однако мы проводим собеседование, чтобы понять степень заинтересованности ребенка в предмете, ведь часто дети плохо представляют, чем им придется заниматься в рамках той или иной программы. Также важно, чтобы ребенок мог посещать наши занятия, то есть чтобы ему подходило расписание», – рассказала директор Академии талантов Ингрид Пильдес.

Как рассказал педагог по «Основам музыки и диджеингу» Андрей Сумманен, по итогам учебного года у ребенка будут все необходимые знания для работы диджеем. «Теоретически дети могут вести школьные дискотеки, а после 18 лет – даже не школьные. Я знаю, что по крайней мере один из моих учеников стал подрабатывать диджеем, когда поступил в вуз. Других останавливает отсутствие дорогостоящей техники. Однако в работе диджея очень важен вкус, который есть не у всех. Воспитать его в себе непросто», – рассказал он.

Никогда не поздно

Учебный год в Центре медиаискусств уже начался, однако в течение года Академия талантов проводит интенсивные профильные смены, в рамках которых преподаватели центра, а также специалисты ведущих вузов города читают лекции, например, о том, что такое большие данные, проектная деятельность, каковы перспективы беспилотного транспорта и прочее.

«Эти смены проходят регулярно, на них могут попасть все желающие. Помимо этого у нас проводится множество событий и конкурсов, благодаря которым дети также могут попасть к нам на обучение. Кроме того, у нас есть дистанционные курсы и мастер-классы, которые могут пройти жители любого уголка нашей страны. Возможностей много, надо просто следить за информацией на нашем сайте и в социальных сетях», – добавила Ингрид Пильдес.

Закрыть