Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Подведены итоги молодежного конкурса дизайнеров

Хороший дизайнер – тот, кто не ленится изучить технологию изготовления пластика и морскую азбуку

В понедельник в дизайн-квартале DAA подвели итоги студенческого конкурса St. Petersburg Young Design. Это трамплин для талантливых молодых дизайнеров, которые теперь имеют шансы получать проекты непосредственно из рук заказчиков. Раньше этот конкурс был внутривузовским, охватывал студентов Художественно-промышленной академии имени Штиглица, но сейчас к нему присоединились еще полтора десятка вузов, а среди партнеров появились москвичи – музей «Царицыно».

Всего на конкурс поступило 800 заявок. Окончательное подведение итогов состоится в декабре. На нем победители в 14 номинациях получат денежные призы и возможность реализовать свои проекты на базе компаний – партнеров конкурса.

Вице-губернатор Владимир Княгинин отметил, что в таком городе, как Петербург, в сфере дизайна должно быть задействовано никак не меньше 10 процентов работающего населения.

«Наша функция – соединить производителей и студентов, – объяснил он. – Дать студентам возможность сделать первый шаг в профессии. Мы благодарны студентам за их активность, но мы также благодарим и партнеров – ведь заказчики работ именно они, а не городская администрация».

Партнерами в этом конкурсе стали фармацевтическая компания «Биокад», банк «Россия», сад Бенуа… Так, «Биокад», владеющий регбийной командой «Нарвская застава», заказал студентам форму для своих спортсменов. Event-компания «Яхтенные сезоны» – дизайн сувениров на морскую тематику, причем не простых, а изготовленных из вторичного материала – старых парусов. Так романтика сочетается с осознанным безотходным потреблением. И, как отметила директор компании Ольга Придорогина, дизайнеры внимательно подошли к делу: некоторые даже специально изучили флажковую азбуку.

Компания «Проект 111» создала при информационной поддержке Городского туристско-информационного бюро номинацию «Петербургский мерч», и участники с большим удовольствием использовали знакомые с детства символы. Как выразился вице-губернатор, глядя на сердечко, сложенное из крылатых львов, мостов и шпилей, «Петербург должен быть современным, но не каноническим». Петербургские символы, по-разному обыгранные, дизайнеры поместили на сувенирные футболки, кружки и перчатки.

Сад Бенуа, в котором теперь будет общественное пространство, попросил конкурсантов придумать дракона, один из которых теперь станет украшением сада. Девелопер «ПЛГ» заказал набережную в Приморском районе, банк «Россия» – сувенирный календарик, а производитель пластмасс «Экопром» также попросил придумать корпоративный сувенир, но обязательно выполненный методом порционной формовки пластика. Поскольку таким способом обычно изготавливают крупную продукцию, а не маленькие сувениры, молодым дизайнерам придется непросто, но тем интереснее будет посмотреть на работы победителей.

Закрыть