Такой разный Бельмондо: подборка лучших фильмов с участием актера
«Петербургский дневник» и KINOAFISHA.INFO сделали небольшую подборку самых популярных фильмов, в которых снимался знаменитый актер.
НА ПОСЛЕДНЕМ ДЫХАНИИ (1960)
À bout de souffle
Режиссер: Жан-Люк Годар
Беззаботный молодой угонщик Мишель Пуакар случайно убивает стража порядка. Вернувшись в Париж, он встречает Патрисию, американскую студентку-журналистку, и уговаривает ее сбежать в Италию. Но тут на след Мишеля выходит полиция.Один из главных бриллиантов мирового кинематографа, дебют Жан-Люка Годара стал для французской «новой волны» чем-то вроде манифеста. Сценаристы и режиссеры этого периода
активно выступали против старомодного послевоенного кино и пропагандировали авторский подход к созданию фильмов. Они изобрели новаторские приемы, позже ставшие нормой в киноискусстве, а тогда казавшиеся хулиганскими выходками: резкие монтажные переходы, вольное обращение с камерой.
Харизматичный и раскрепощенный Жан-Поль Бельмондо в роли Пуакара тоже был противоположностью популярным героям того времени. Мишель мечтает быть похожим на актера Хамфри Богарта и даже имитирует циничные повадки его экранных персонажей. Но при этом благородным бунтарем его не назвать: так, Пуакару ничего не стоит обокрасть
новую знакомую.
БЕЗУМНЫЙ ПЬЕРО (1965)
Pierrot le Fou
Режиссер: Жан-Люк Годар
Бельмондо снялся еще в двух знаменитых картинах Годара – «Женщина
есть женщина» и «Безумный Пьеро» по мотивам романа Лайонела Уайта
«Одержимость».
«Безумный Пьеро» напрямую продолжает идеи «На последнем дыхании», где герои бунтовали против буржуазного общества. Но, как и в прошлый раз, этот бунт заканчивается крахом.
Обеспеченный буржуа Фердинанд Гриффон, не испытывающий удовлетворенности в браке, внезапно решает сбежать из дома в компании старой знакомой. Так начинается их приключение с крадеными деньгами мафии и безумными погонями.
«Пьеро» недаром числится среди любимых картин Квентина Тарантино: в нем соединились вся мыслимая дерзость и беспечность 60-х, стрельба, погони; нашлось в фильме место даже музыкальным номерам, а финальная сцена с вымазанным синей краской лицом Бельмондо стала культовой
ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ (1973)
Le magnifique
Режиссер: Филипп де Брока
Писатель Франсуа Мерлен зарабатывает на жизнь сочинением дешевых романов о секретном агенте Бобе Сен-Клере. И постепенно начинает считать себя героем собственных книг – красавчиком в белом смокинге,
покорителем женских сердец, без труда отправляющим врагов на тот свет.
В 70-х Бельмондо решил попробовать себя в приключенческо-комедийном
жанре. В «Великолепном», едкой пародии на бондиану, ему пришлось сыграть сразу две роли – неудачника Франсуа и бесстрашного агента Боба.
Актер не побоялся посмеяться над своим имиджем секс-символа, и публика это оценила. В итоге получилось легкое, смешное и обаятельное кино, влюбившее в себя зрителей по всему миру.
ПРОФЕССИОНАЛ (1981)
Le professionnel
Режиссер: Жорж Лотнер
Секретный агент спецслужбы Франции майор Жосслен Бомон (или просто Жосс) получает задание ликвидировать жестокого африканского диктатора Нджалу. Но политическая обстановка в стране резко меняется. Из-за предательства своего начальства Жосс оказывается в тюрьме.
Проведя несколько лет в неволе, герой сбегает и возвращается в Париж. Здесь он собирается выполнить свой давний контракт и убить Нджалу, хотя в этом давно отпала необходимость.
«Профессионал» в пародийном ключе обыгрывает штампы приключенческих боевиков, соблюдая при этом баланс между иронией и трагедией. Роль преданного своему делу профессионала стала знаковой для Жан-Поля Бельмондо. Большинство зрителей помнят его именно по этому образу, неотделимому от музыки Эннио Морриконе – одной из самых узнаваемых мелодий в истории кино.