Яндекс.Метрика
  • Яна Григорьева

Эксперты назвали «сырым» проект реконструкции станции метро «Фрунзенская»

Московские архитекторы не смогли «передать» в своем проекте особый петербургский стиль

Станцию метро «Фрунзенская» в Адмиралтейском районе ждет преобразование. Здесь может появиться семиэтажный комплекс, включающий два подземных уровня. Сегодня проект рассмотрели на Градостроительном совете правительства Петербурга.

Проект разработала московская компания «Архитектурное бюро А.С .+» по заказу ГУП «Петербургский метрополитен».

«Проектом предполагается благоустройство территории у станции метро: здесь смонтируют освещение, а также установят скамейки, сделают мощение, при этом по возможности сохранят все существующие деревья, также приведут в порядок газоны, – рассказывает главный архитектор проекта Александр Сохацкий. – Кроме того, для безопасного и комфортного передвижения людей с ограниченными возможностями будут установлены пандусы».

Сама же станция никуда не денется: она продолжит заниматься перевозкой пассажиров, но получит обновленный облик: фасады предлагают сделать в стиле застройки Московского проспекта 40-50-х годов прошлого века. На самой станции полностью заменят эскалаторы. С южной стороны здания появится Единый диспетчерский центр, сделанный в современной стилистике.

По словам архитектора и рецензента проекта Михаила Мамошина, проектировщики сохранили «память места», а именно отсыл к круглой форме, которая была заложена в существующий павильон станции метро. В разработанном проекте ее также можно увидеть. «Очень важно попадание архитекторов в стиль застройки Московского проспекта. Входы в метро выполнены в виде арок, которые отсылают к фасаду здания скотопригонного двора (бойни), расположенного по соседству со станцией метро, – отмечает Михаил Мамошин. – Добавлю, что будущий комплекс – довольно сложный для реализации с технической точки зрения».

Однако работа московских архитекторов вызвала противоречивые эмоции у коллег по цеху в Петербурге. В первую очередь, председатель Комитета по градостроительству и архитектуре – главный архитектор Петербурга Владимир Григорьев отметил, что для здания, которое будет строиться «в традициях Петербурга», не хватает детализации.

Руководитель архитектурного бюро «Студия 44» Никита Явейн считает, что комплекс слишком громоздкий по объему и высокий для Московского проспекта. С позицией эксперта согласился и архитектор Сергей Орешкин. «Мне кажется, что здание имеет асимметричность и грубые формы и совсем не попадает под стиль застройки Петербурга», – отметил Сергей Орешкин. – На мой взгляд, работа сыровата».

Да и стиль – не единственное, что вызвало сомнения у членов Градостроительного совета Петербурга.

«Есть ощущение, что после благоустройства у метро начнется «конфликт» пешеходных потоков между собой. Потому что люди, которые идут по проспекту,  и люди, которые будут стоять на автобусных остановках, начнут сталкиваться. Во всяком случае, это видно, если исходить из того благоустройства, которое планируется у станции метро. Этот вопрос нужно проработать», – сказал руководитель Центра экспертиз ЭКОМ региональной общественной организации «Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей» Александр Карпов.

Тем не менее, как отметил Владимир Григорьев, будет здорово, если проект московских коллег реализуется в Петербурге, что бывает крайне редко.

«И этому есть объяснение: у нас с Москвой «разные миры» и нормативно, и процедурно, и ментально, – отметил Владимир Григорьев. – Очень странно, что в данном проекте за изменением стилистики фасадов не последовало изменение и формы здания. Я согласен с коллегами, при применении стиля классицизма задний фасад здания мог бы быть просто округлым, без выступа, который сейчас ломает всю композицию. Кроме того, доработки требует и поэтажность здания».

Закрыть