Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

О чем Лавров говорил с петербургскими учителями

Встреча министра иностранных дел России с педагогами из Петербурга длилась дольше часа. Обсуждали на ней и молодежь, и Родину, и исторические факты, и дружбу школами

Министр иностранных дел России Сергей Лавров не стал читать «большую лекцию» молодым педагогам в Главном штабе на тему воспитания молодежи.

«Гораздо продуктивнее выслушать то, что вас волнует», – предложил сразу перейти к формату «вопрос – ответ» Лавров.

Педагоги не возражали. После ответа министра на первый вопрос об источниках информации, на которую он опирается, зал разразился аплодисментами.

«Не надо так аплодировать после каждого вопроса», – попросил Лавров.

Педагоги прислушались. Лишившись налета официальности, разговор вышел дружеским. Даже блогера, нечаянно перепутавшего отчество министра, Лавров попросил зал не поправлять.

Дома лучше

На вопрос, что для него Родина, Лавров ответил по-простому: «родные, предки, родители, их родители», а еще «отчий дом».

«Я детство провел в Подмосковье, есть такой город Ногинск, который тогда назывался Богородск. Я очень сильно хочу, чтобы это название вернули ему. Это тоже ощущение Родины – когда ты хочешь прикоснуться к истории. У меня там дедушка с бабушкой и их родители похоронены», – рассказал министр.

Дипломатом, как вспомнил Лавров, он решил стать еще в школе. Увлекался английским языком, и ему было интересно, как живут в соседних странах. Всего министр иностранных дел побывал «где-то в полутора сотнях стран». Но возвращаться ему, как признался, приятнее всего домой.

«Ну, конечно, наша собственная Российская Федерация. Где бы ты ни был, какие бы красоты ни наблюдал, дома всегда лучше», – отметил он.

Ничего зазорного

Сразу два учителя из разных школ поинтересовались у Лаврова, что делать с выпускниками, которые после школы учиться уезжают за границу.

«Не вижу ничего зазорного, – предложил не переживать министр. – Дай бог, чтобы люди этим занимались. Это обогащает. Главное, чтобы они потом возвращались. А весь накопленный опыт, багаж знаний применяли в России».

Учителям, которые хотели бы, чтобы выпускники их школ предпочитали отечественные вузы, Лавров посоветовал «преподавать интересно, современно и постоянно повышать свою квалификацию».

«Это непрекращающийся процесс в том числе и в дипломатии, – констатировал Лавров. – Если ты не будешь стремиться жить в ногу со временем, используя все передовое, что появилось, то не будешь успешным. Мы очень на вас рассчитываем».

Еще у министра по теме встречи – «воспитание молодежи» – учителя интересовались вопросами, когда и как говорить о политике. О политтехнологиях министр говорить не советовал, а об истории страны можно с детского сада и только фактами.

«Исключительно фактами, которые касаются истории нашей страны, наших традиций, предков, интересов. Ничего другого больше придумать невозможно. Если учителям обеспечить безбедную, достойную жизнь, то они сами приложат свои таланты и у них не будет голова отвлекаться на что-то другое. Они лучше знают, как работать с детьми», – по итогам встречи констатировал Лавров.

Братская Прибалтика

На встрече с учителями Лавров пообещал поддержку МИДа петербургским школам с поиском «побратимов» за рубежом. У лицея №378 есть такой в Нарве, но в последнее время связи между школами ослабли.

«Я целиком поддерживаю движение школ-побратимов, если так можно выразиться. Я знаю, что Петербург активно дружит со своими соседями, в том числе с Прибалтикой. И я считаю это очень здоровой тенденцией. Если у вас есть желание обрести партнеров за рубежом из школ, других образовательных учреждений и вы не знаете, как это сделать, то мы поручим это нашим послам, консульствам найти вам потенциального партнера», – сказал Лавров.

В тот же день, но перед встречей с учителями, Прибалтика в лице города Таллина удостоилась тоже добрых слов во время встречи министра с губернатором Петербурга Александром Бегловым.

«Конечно, сейчас во внешней политике России Прибалтика занимает ровно столько места, сколько она занимает в мировой политике и экономике. То есть почти ноль. Но это то, что что касается внешнеполитического курса, – заметил директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников. – Совсем другое дело – это жизнь людей на местах. И тут хороший пример – это Нарва, которая через мост Дружбы находится от Ивангорода. Связь с людьми в Прибалтике – это то, что могут и должны делать региональные власти. Петербург – это дипломатическая столица России. Петр его так и проектировал как окно в Европу. И тут возможность для организации прямого диалога с европейскими странами, и тут важны ближайшие соседи. И именно в Петербурге эти контакты должны развиваться».