Яндекс.Метрика
  • Анастасия Лучкова

В следующем году 50 процентов управленческих решений в регионах России будут приниматься на основе данных ЦУР

Как рассказал первый заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин, в центрах отрабатываются проблемные вопросы от горожан

Предстоящая консолидация информационных потоков, которые сейчас обрабатывают в Центрах управления регионами (ЦУР), поспособствует созданию современного и совершенного цифрового инструмента регионального управления. Об этом говорили на прошедшей панельной дискуссии «Больше не Дальний Восток. Как Центры управления регионами объединяют Россию» Восточного экономического форума – 2021.

«Наша задача – работать на тех площадках, где людям удобно. Мы собираем обращения к органам власти в Интернете, а не просим граждан специально приходить на какую-то одну площадку и писать там», – отметил первый заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин.

Сейчас ЦУР, обрабатывая информацию по проблемным вопросам, которую оставляют россияне на открытых площадках в Интернете, чаще концентрируются на помощи региональным властям. Им помогают в принятии масштабных системных решений. Скорость обработки данных позволяет предоставлять региональным властям качественную аналитику.

Как отметил губернатор Камчатского края Владимир Солодов, ЦУР используют органичные инструменты, чтобы собрать информацию от россиян в Сети. Он добавил, что ЦУР – это цифровая платформа. 

«Это уже наша задача – как, когда и куда мы эти обращения отдаем, как дальше строится взаимодействие между органами власти. Человек сообщение оставил и забыл про это, а мы уже работаем. Чем быстрее мы можем дать обратную связь людям, тем лучше. Та самая клиентоцентричность – это уже не тезис, а реальность на Камчатке. Камчатка – это уже не такой далекий регион. Это становится реально за счет цифровизации сервисов», – рассказал Владимир Солодов. Он также отметил, что ЦУР позволяют мониторить ситуацию в регионе, а порядка половины тех обращений, которые поступают от граждан, могут быть решены без привлечения бюджета. 

Первый заместитель руководителя Аналитического центра при правительстве Российской Федерации Дмитрий Годунов рассказал, что государство активно работает в области сбора и актуализации информации. Это важно для того, чтобы принять наиболее эффективные решения.

«Для этого в России была создана новая структура – Координационный центр РФ. Мы собираем данные из разных источников и создаем аналитический продукт для правительства РФ. Обратная связь от граждан – это важнейший принцип, по которому работает Координационный центр. Те возможности, которые созданы благодаря АНО «Диалог Регионы», работе ЦУР в регионах, – это новый уровень для понимания реакции людей на те или иные решения, принимаемые в стране», – подчеркнул Годунов.

Данные собираются по трем разным направлениям: обратная связь от россиян, информация из региональных координационных и ситуационных центров и различные социально-экономические материалы. Важнейшая задача ЦУР состоит в том, чтобы объединить все типы данных в единую информационную воронку.

«Мы должны идти в сторону консолидации этих потоков для предоставления наиболее актуальной и востребованной информации для руководства регионов, нужно сводить их воедино. У нас есть новый инструмент – платформа для аккумулирования и актуализации всей этой информации. Это «тепловая карта» проблемных вопросов региона. Она отражает весь контур острых вопросов территорий в режиме онлайн», – рассказал первый заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин.

На панельной дискуссии участники обсудили цифровизацию сферы государственных услуг, ее влияние на нивелирование географических границ регионов страны и взаимодействие бизнеса и власти в области для создания доступных цифровых платежных систем.