Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Как представлена медицина в Купчино

Помимо НИИ скорой помощи с коронавирусом борются в поликлиниках и даже в школах
Фото: Дмитрий Фуфаев/ «Петербургский дневник»

Готовиться к зиме теперь означает еще и оснащать медицинские учреждения. Все боятся новой волны коронавирусной инфекции, которая вполне может расцвести осенью – в самый простудный период. Еще одним обстоятельством, которое может спровоцировать вал болезни, станет начало учебного года. Увеличатся потоки людей в транспорте, количество встреч и контактов. Учитывая все это, администрация Фрунзенского района совместно с депутатами Заксобрания провела рейд по медицинским учреждениям, а также наведалась в школу-трансформер.

Плюс 15 тысяч операций в год

О том, что в Петербурге оперативно построили новый корпус Госпиталя ветеранов войн, знают многие. Сейчас столь же оперативно возводят дополнительное здание НИИ скорой помощи имени Джанелидзе. Главный врач клиники Вадим Мануковский рассказал, что к началу отопительного сезона будет как раз закончен так называемый теплый контур – здание уже можно будет подключить к системе теплоснабжения и спокойно проводить в нем внутреннюю отделку.

«Надеюсь, в середине 2022 года мы уже сможем там оперировать, – заявил главврач, который, к слову, и сам проводит за год до 700 операций. – Только в этом блоке у нас предусмотрено семь операционных, очень современных, с компьютерными томографами, эндоскопическим и навигационным оборудованием, а также четыре реанимационных блока, новая кислородная станция. Главное же – отделение в любой момент можно будет перестроить для работы в инфекционном режиме».

Кстати, как отметил глава Фрунзенского района Константин Серов, в НИИ скорой помощи попадают люди со всей страны, соответственно, для возведения новых корпусов нужна помощь федерального бюджета. Кстати, на территории НИИ еще есть место для нового строительства – консультативно-диагностического центра (КДЦ), но когда будут строить его, еще неизвестно.

Между тем многие медучреждения работают на грани пропускной способности, отметила депутат Заксобрания Оксана Дмитриева. К тому же они были построены 40-50 лет назад и сейчас нуждаются в ремонте.

Известно, что НИИ принимает ежедневно 250 пациентов, а с новым КДЦ может раскрутить свои мощности до 400 человек в день, и тогда у ворот уже не будет очередей из скорых. За год через стационар проходят до 76 тысяч человек, 25 тысячам из них приходится делать операции, но с новым оперблоком их число может увеличиться до 40 тысяч. Площадь нового корпуса – 22 тысячи метров, еще 12 тысяч запроектировано под диагностический центр. Его будут строить так, чтобы не затронуть вертолетную площадку, которая работает с большой нагрузкой, принимая около сотни вертолетов в год.

«Мы должны сказать спасибо ковиду, потому что благодаря ему страна повернулась лицом к медикам», – заявила депутат Любовь Егорова.

Каждый десятый больной ковидом – ребенок

Говорили о ковиде и в Детской городской клинической больнице №5 имени Филатова. Главный врач больницы Людмила Исанкина рассказала «Петербургскому дневнику», что коронавирус детей не минует и можно поздравить себя хотя бы с тем, что дети болеют гораздо легче взрослых.

Известно, что сейчас, на 31 августа, коронавирусом болеют 1660 купчинцев, 153 из них – несовершеннолетние. Получается, что каждый 10-й пациент с ковидом – это ребенок.

«Самому младшему на нашей памяти было две недели, но вообще к нам привозят обычно детей младшего школьного возраста, – рассказала Людмила Исанкина. – Всего за минувшие полтора года в больнице прошли лечение 115 детей с ковидом, хотя отделение может в экстренных случаях принять сразу 560 человек».

Сейчас коронавирус пошел на спад и больница начала принимать детей с другими инфекционными заболеваниями.

Школа + садик = школа-трансформер

Делегация осмотрела также 64-ю поликлинику, где оборудовали четыре входа: для неотложной помощи, для маломобильных людей, для инфекционных больных и для приема анализов – все, чтобы потенциально опасные друг для друга люди не пересекались.

А вот в школе-трансформере №322 все, наоборот, сделано, чтобы люди с ограниченными возможностями побольше контактировали со здоровыми – но тоже с благими целями. Им как никому нужна социализация. Школа сконструирована таким образом, что в ней функционируют и детский сад, и кабинеты для детей с психическими отклонениями, где с ними работают тьютор, дефектолог, психолог и логопед. Депутаты посмотрели, как организован в школе медосмотр перед 1 сентября: в двух кабинетах сразу, чтобы не прерывать процесс в минуты, когда помещение нужно кварцевать и проветривать.