Яндекс.Метрика
  • Татьяна Борисова

Как изменился офисный образ жителей Петербурга после удаленки: опрос

Спрос на лак для волос вырос на 120 процентов, а на масло для бороды – на 175

Отмена пандемийных ограничений и постепенный возврат к офисной работе заставили петербуржцев обратить особое внимание на свой внешний вид. Таковы денные опроса, проведенного онлайн-платформой по продаже товаров Lamoda и крупнейшей рекрутинговой компанией HeadHunter. В опросе приняли участие около трех тысяч человек.

Каждый шестой офисный сотрудник признался, что в последнее время выбирает одежду на работу с особой тщательностью и заранее решает, как будет выглядеть. Петербурженки за последние две недели стали чаще покупать деловые костюмы (+28%), брюки (+31%), туфли (+44%), пиджаки (+73%) и кардиганы (+146%), а также уделять больше внимания товарам в бьюти-категории. В частности, вырос спрос на лак для волос (+120%), румяна (+93%) и тональный крем (+83%).

В свою очередь мужчины стали активнее покупать пиджаки (+32%) и брюки (+24%), а также тщательнее подбирать аксессуары: вырос спрос на галстуки (+188%) и ремни (+11%). Расходы на масло для бороды увеличились на 175%, а спрос на мужской парфюм на 35%.

Также 26% респондентов отметили, что отказались в период пандемии от строгого делового стиля в пользу более неформального. Женщины все чаще выбирают для образа в офис свободный крой (13%), а мужчины повседневную одежду (12%). В целом на обновление офисного гардероба большинство петербуржцев тратят до 10 тысяч рублей (46%).

По данным Lamoda, для образа в офис петербуржцы обычно отдают предпочтение сдержанным цветам: синие, черные и серые пиджаки, белые и голубые рубашки.

Примечательно, что на «удаленке» чаще всего петербуржцы соблюдают деловой дресс-код только во время рабочих созвонов и совещаний (44%). Следовать этому правилу в остальное время готовы всего 6% опрошенных.