Яндекс.Метрика
  • Марина Бойцова

«Такого мы еще не видели»: врачи спасли мужчину, который носил в организме более 150 камней

В Клинической больнице Св. Луки в результате проведенной операции врачи удалили из тела мужчины более 150 камней
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

Такой «груз» житель города Кириши Ленинградской области Евлампий Кузнецов носил в себе как минимум пять лет.

«Надеялся, что само пройдет»

Евлампию Павловичу 74 года. Всю жизнь он трудился, обрабатывая на железной дороге цистерны из-под нефти. У него любимая и любящая семья, есть дети и внуки, он уже трижды стал прадедушкой.

Мучения начались в 2016 году. Проблема достаточно интимная, но мешающая жить 90 процентам мужчин старшего возраста – аденома предстательной железы и камни в мочевом пузыре. Он пошел к врачу, ему выписали таблетки – стандартный метод при таком заболевании, чтобы попытаться избежать оперативного вмешательства. Евлампий Павлович принимал их несколько лет, но улучшения так и не наступало, он испытывал постоянный дискомфорт, а года два назад начались сильные боли, рези. Снова отправился к докторам, сделал УЗИ, рентген. Медики посоветовали поехать в Петербург, в больницу Св. Луки, которая специализируется на урологии.

Но пенсионер медлил. «Надеялся, что само пройдет», – смущается и вздыхает Евлампий Павлович. Но само, конечно, не прошло. Тогда он «сдался» хирургам.

«Это рекорд»

По направлению Кузнецов попал в городскую больницу Св. Луки. Сначала даже опытные урологи не увидели на УЗИ, что именно носит в себе пациент. Думали, что это просто несколько крупных камней. Но врачей ожидала еще одна проблема. Дело в том, что у Евлампия Кузнецова проблемы с тазобедренным суставом – там стоит металлоконструкция. Поэтому обычное для таких операций положение для пациента оказалось неприемлемым, пришлось искать варианты. Невозможно было также использовать малоинвазивную хирургию (эндоскопию), так как у пациента ограничена подвижность сустава из-за установленной металлоконструкции.

«Мы решили удалять аденому и камни с помощью эндовидеоскопии, – рассказывает «Петербургскому дневнику» уролог Вадим Станак. – Делаются несколько маленьких разрезов, через которые заводится камера. Таким образом, мы изнутри все видим, видим камни, удаляем их и аденому».

В результате удаления аденомы и изъятия камней из мужчины достали 150 крупных камней – размерами от перепелиного яйца до горошин, и еще штук 30 маленьких осколков.

«На моей практике максимум было 28 удаленных камней. Здесь – 150 крупных, такое количество камней – это рекорд. Даже коллеги постарше говорят, что такого еще не видели», – рассказывает Вадим Станак.

Врач говорит, что сейчас трудно сказать, сколько лет пациент «выращивал» свои камни. Такое частое заболевание как аденома предстательной железы не обязательно приводит к образованию камней, но если приводит, то пациент может попасть и на экстренную госпитализацию по скорой.

Это возрастное заболевание, оно встречается у 90 процентов мужчин старше 70 лет. Случаются также идиопатические аденомы предстательной железы и у молодых, в основном у спортсменов, которые вводят себе гормоны, большое количество тестостерона.

Можно ли было не довести Евлампия Кузнецова до такого состояния? Теоретически можно, ведь сейчас в программу диспансеризации включены обследования мужского здоровья, в частности, УЗИ предстательной железы, а также специальное анкетирование.

«Все мужчины начиная лет с 45 хотя бы раз в год должны проходить эти обследования, даже не ощущая каких-то симптомов. Это не только ранняя диагностика рака предстательной железы, но и просто сохранение мужского здоровья», – замечают специалисты.

Домой!

Сейчас у пациента будет реабилитация и поддерживающая терапия. Но в целом Кузнецов здоров и больше никакого дискомфорта испытывать не должен. Врачи даже обижаются: мы проводим контрольные осмотры прооперированных пациентов, но бывает, что часто звоним им, вызываем, а они говорят: у нас все замечательно, и мы не придем.

Евлампий Павлович благодарен врачам. Он говорит, что даже не догадывался, что может столько камней носить в себе.

Он уже готов ехать домой, к семье. Обещает прилежно соблюдать рекомендации врачей и благодарит их. Говорит, что надеяться на то, что «само рассосется», все-таки не надо. Лучше предупредить, чем лежать на операционном столе несколько часов и удивлять врачей своей «коллекцией».

Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»
Закрыть