Яндекс.Метрика
  • Светлана Дягилева

Педагоги Петербурга поддержали Елену Шмелеву в ее предложении создать новый стандарт школ

Сопредседатель центрального штаба ОНФ заявила, что в новом стандарте необходимо учитывать требования школьников, родителей и педагогов

Руководитель образовательного центра «Сириус», сопредседатель центрального штаба ОНФ Елена Шмелева в ходе встречи президента России Владимира Путина с представителями партии «Единая Россия» предложила разработать новый стандарт общеобразовательных школ. Она отметила, что новый стандарт должен учитывать современные требования образования и условий для развития детей, в том числе доступности инклюзивной среды.

«Школы должны стать новыми по своему содержанию, по тем пространствам, которые созданы для развития детей. Мы предлагаем разработать стандарт новой школы, можем расширить успешный проект Общероссийского народного фронта (ОНФ) – расширить стандарт «Школ большой страны», в котором учтены требования современных образовательных программ и доступной инклюзивной среды как внутри школы, так и снаружи. Важно привлечь для разработки такого стандарта и самих школьников, и родителей, и педагогов», – отметила руководитель образовательного центра «Сириус».

В свою очередь, Владимир Путин поддержал Елену Шмелеву. «Надеюсь, что ваши идеи будут реализованы, всячески их поддерживаю и рассчитываю, что будущий парламент соответствующим образом отреагирует, чтобы подтвердить все эти запланированные расходы, а если нужно – увеличить их по тем направлениям, о которых вы сказали», – сказал президент.

По словам директора гимназии №261 Кировского района Санкт-Петербурга Инессы Петренко, новые стандарты в современной школьной педагогике направлены на изменение системы воспитания таким образом, чтобы в центре ее оказалось развитие каждого ребенка.

«Новые образовательные стандарты ставят перед школой новые задачи – не только научить ученика предмету, но и сформировать у него высокий уровень метапредметных умений», –  отметила Петренко.

По ее же словам, чтобы помочь учителям и перенести формирование существенной доли метапредметных универсальных учебных действий ученика, в гимназии № 261 специально организовали дни интегративных образовательных практик: «День коммуникации», «День исследователя» и «День горожанина».

«Предлагаемая нами технология позволяет абсолютно каждого ученика сделать активным действующим лицом своей собственной образовательной деятельности. И измеряться ее результат будет тем, насколько ты успешен в коммуникации, насколько умеешь планировать свою деятельность, анализировать ее, исправлять ошибки и ставить новые цели. То есть научиться решать те самые насущные жизненные задачи, которыми полна наша современная жизнь. А еще научиться брать на себя ответственность прежде всего за самого себя и принятые решения», – рассказала Инесса Петренко.

Отметим также, что в Петербурге для профессионального развития школьников действует технопарк «Кванториум», который специализируется на основных направлениях инновационного развития. А на базе вузов Северной столицы созданы центры научных коллабораций, где школьники могут вместе с учеными работать над научными задачами. Так, в центре цифрового образования «IT-куб» школьники могут освоить актуальные знания, навыки и компетенции в сфере информационных технологий.