Мотоциклист не всегда не прав: что случилось на Октябрьской набережной
21 августа около 21:10 у дома 40 на Октябрьской набережной произошла страшная авария с участием двух мотоциклистов и автомобиля КамАЗ-65115, который часто называют «бетономешалкой». Один из водителей погиб на месте, второй находится в больнице, а третий готовится к суду. «Петербургский дневник» разобрался, можно ли было избежать этой катастрофы.
Роковое стечение обстоятельств
Судя по имеющимся видеозаписям, двое мотоциклистов пытались перестроиться из правого ряда в левый, в то время как бетономешалка пересекала дорогу. Из-за того, что на КамАЗе не были включены габаритные огни, мотоциклисты заметили бетономешалку слишком поздно и на скорости около 100 километров в час просто не успели обогнуть ее или притормозить.
«К аварии привело какое-то ужасное стечение обстоятельств: мокрая после дождя дорога, мало освещения и, конечно, грубые ошибки водителей. Если бы все это случилось днем, то я уверен, что мотоциклисты смогли бы избежать столкновения, ведь оба посещали тренировки «Лосиный тест», когда необходимо быстро обогнуть животное», – полагает член Ассоциации мотоциклистов Санкт-Петербурга и проекта «Мотосолидарность» Никита Кадубинский.
33-летний водитель Honda Юрий Мердин скончался на месте, 26 августа состоятся его похороны. 31-летний Роман Сафонов, сидевший за рулем мотоцикла Kawasaki, был госпитализирован в тяжелом состоянии и до сих пор находится в искусственной коме. Врачи никаких прогнозов не дают.
«Сейчас состояние Романа Сафонова стабильное, без явных скачков ни в лучшую, ни в худшую сторону. Он находится в искусственной коме. Больше всего родных и врачей беспокоят травмы тазобедренного сустава и головного мозга», – рассказал Никита Кадубинский.
Оба мужчины были хорошо известны в мотосреде.
«Они работали в компании «Мотополе». С Юрием я знаком очень давно, он буквально жил мотоциклами и был очень хорошим водителем. Он также участвовал в проекте «Мотосолидарность», который помогает мотоциклистам или их родственникам в случае ДТП, например, с оформлением документов, поиском близких, эвакуацией техники и прочее. Романа я тоже знал, но близкими друзьями мы не были. Но я точно знаю, что они оба постоянно ходили на тренировки по вождению», – рассказал Никита Кадубинский.
«Петербургский дневник» пообщался с еще одним другом Юрия Мердина, который пожелал остаться неизвестным. «Юрий был очень добрым и хорошим парнем. Я так говорю не потому, что о мертвых либо хорошо, либо никак, а потому, что это правда. У него остались жена и двое детей, конечно, это огромная трагедия. Он много лет водит мотоцикл, и лично я не помню ситуаций, чтобы у него были проблемы с нарушением правил дорожного движения», – рассказал он.
Лишь бы не сбежал
А вот у водителя бетономешалки 26-летнего Ислама Джамалудинова проблемы с дорожной полицией были. По данным ГИБДД, только в 2021 году он девять раз нарушил ПДД. Его штрафовали за невыполнение требований, предписанных дорожными знаками, неподчинение полиции, за отсутствие необходимых документов и страховки и многое другое. Причем молодой человек пока не оплатил шесть штрафов.
Кроме того, очевидцы задержания Ислама Джамалудинова уверяют, что он вел себя неадекватно. «Со слов многочисленных очевидцев, прибывших на место ДТП, а также восьми наших коллег по мотопроекту, водитель КамАЗа хоть и не выглядел пьяным, но вел себя странно: то улыбался, то хватался за голову и в итоге отказался от медосвидетельствования», – рассказал Никита Кадубинский.
Правоохранительные органы уже возбудили против Ислама Джамалудинова уголовное дело по статье 264 Уголовного кодекса РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств». А Невский районный суд избрал ему меру пресечения в виде запрета определенных действий до 20 октября. В частности, мужчине запрещено покидать жилище с 23:00 до 6:00 и управлять любыми транспортными средствами. Такое решение удивило многих интернет-пользователей.
«Мотосолидарность» выяснила, что Ислам Джамалудинов живет в той же машине, в которой работает. «С его слов, он живет на производственной базе на Софийской улице, а по факту – где-то на проспекте Просвещения. Непонятно, куда суд пришлет ему уведомление о заседании. Работать без прав после отказа от освидетельствований он не может, жить не на что, а нужно еще адвокату платить. Вероятность того, что он исчезнет, на мой взгляд, 99 процентов», – сообщил Никита Кадубинский.
При этом член Ассоциации мотоциклистов Санкт-Петербурга подчеркивает, что виновен или нет Ислам Джамалудинов, может решить только суд. «Со всей очевидностью, ему приходится очень много работать, даже нарушая закон. Для того, чтобы выдержать нагрузку, он, вероятно, употребляет какие-то стимуляторы или наркотики, поэтому и отказался от прохождения экспертизы на наличие веществ в крови. Вероятно, для этого человека ДТП – такая же трагедия, несмотря на то, что физически он не пострадал», – отметил Никита Кадубинский.
Печально, но ожидаемо
К сожалению, аварии с участием мотоциклистов происходят очень часто, поэтому даже такие страшные истории не впечатляют мотосообщество.
«Это не первый мой друг, который погиб на мотоцикле в ДТП. Тогда меня это очень впечатлило, и я не садился на свой мотоцикл около двух месяцев. Сейчас к информации об авариях с участием мотоциклистов я стал относиться спокойнее, поскольку они бывают очень часто. Конечно, мотоциклы – транспорт повышенной опасности, но умереть можно и в машине, и в автобусе, и даже просто прогуливаясь пешком. Хотя, конечно, смерть Юры выбила меня из колеи», – сообщил Никита Кадубинский.
Еще один друг погибшего Юрия Мердина отметил, что авария хоть и была неожиданной, но не удивила его. «Всех знакомых, кто купил себе спортивный мотоцикл, я мысленно вычеркиваю из списка живых. Юра не первый мой друг, который погиб на мотоцикле. Даже самый опытный водитель не может полностью обезопасить себя на дороге, поэтому аварии неизбежны. Единственный способ улучшить ситуацию на дорогах – заставить всех водителей всех транспортных средств четко соблюдать ПДД, но, кажется, это невозможно», – сказал он.