Яндекс.Метрика
  • Марина Алексеева

От «Сотворения мира» до «Петербургских сумерек»: 27 августа начинаются петербургские гастроли Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва

Они пройдут на сцене театра-фестиваля «Балтийский дом» и завершатся 30 августа

После десятилетнего перерыва Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва приедет в Петербург, чтобы представить публике шесть авторских спектаклей.

Как призналась руководитель театра, народная артистка России Наталия Касаткина, Петербург для нее особый город, который она очень любит. Здесь вместе со своим супругом они поставили четыре спектакля и чуть не остались навсегда.

Вот и та программа, которую театр подготовил для нынешних гастролей, имеет явный петербургский колорит.

Публике покажут ставшие уже легендарными спектакли «Сотворение мира» и «Лисистрата». Интересно, что музыку к первому из них написал выдающийся петербургский композитор Андрей Петров, а музыку к «Лисистрате» его дочь – Ольга Петрова.

В этом году спектаклю «Сотворение мира», который впервые был представлен на сцене Кировского (ныне Мариинского) театра, исполнилось 50 лет. И вот спустя годы после первого показа он вновь возвращается в Северную столицу.

Балет «Лисистрата» создан на известный античный сюжет об эротическом бойкоте женщин, которые таким образом решили положить конец затянувшейся войне. В этом музыкально-пластическом шоу вместо традиционных декораций используются виртуальные. С помощью системы 3D-проекций на сцене вырастают античные храмы, загораются звезды и разливается Средиземное море. Спектакль покажут 28 августа.

На следующий день публика увидит объединенные в один вечер одноактные балеты на музыку Игоря Стравинского «Жар-Птица» и «Весна священная». Касаткина и Василёв были первыми, кто после 1917 года осмелился поставить «Весну священную» в России, ведь ее создатель был эмигрантом. А его новаторская музыка вызывала немало споров. «Нас довольно много ругали за то, что из картин мы сделали сюжетный спектакль, – говорит Наталия Касаткина. – Но мы услышали в этой музыке историю, которую и рассказали».

«Жар-птица» в видении Касаткиной и Василева – это танцевальная феерия с обилием световых и сценических эффектов, но которая, к сожалению, заканчивается для главных героев трагически.

Завершится гастрольный тур «Петербургскими сумерками» и «Чудесным мандарином». Эти два спектакля объединены в одну программу неслучайно. Полноправным героем в них становится город, который является и фоном, и разрушающей силой.

«Чудесный мандарин», поставленный на музыку Белы Бартока, – вовсе не добрая сказка, как может показаться из названия, хотя мистики в нем предостаточно. Это история о появившемся в городе загадочном существе, рожденном мифами и подсознательными страхами жителей большого современного мегаполиса.

«Петербургские сумерки» поставлены на музыку Пятой симфонии П. И. Чайковского. Это история о том, как полные надежд мальчик и девочка попадают в город. А тот, подминая их под себя, разрушает все их мечты и идеалы.

Добавим, что Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва проводит свой 55-й сезон. Мастерство его артистов, которые завоевали более тридцати медалей на международных балетных конкурсах, признано во всем мире.