Яндекс.Метрика
  • Федор Резкин

Петербургский бизнес стал активнее использовать беспилотники

Ежедневно в небо Петербурга поднимаются более двух десятков беспилотников. И отправляют их туда не только компании, но и обычные петербуржцы

Квадрокоптеры становятся все более и более привычным явлением. Теперь их в работе используют не только фотографы и операторы, но и некоторые крупные компании, работающие в сфере ЖКХ и не только.

Например, на неделе стало известно, что «Россети Ленэнерго» начали использовать беспилотные летательные аппараты для выявления неполадок на воздушных линиях электропередачи и при проведении аварийно-восстановительных работ.

С начала этого года активно использует беспилотные летательные аппараты Государственная административно-техническая инспекция Санкт-Петербурга. С помощью квадрокоптера инспекция проводит мониторинг содержания кровель и фасадов нежилых зданий. Активно используют беспилотники представители МЧС.

Не отстает и строительная отрасль: там используют квадрокоптеры на нулевом этапе строительства, для лучшего понимания видовых характеристик будущих квартир, а также для демонстрации окружения объекта.

МНЕ БЫ В НЕБО

Главный эксперт компетенции «эксплуатация беспилотных авиационных систем» в ГБНОУ «Академия цифровых технологий» Филипп Баталин говорит, что за последние годы интерес к беспилотным летательным аппаратам заметно вырос. Это касается как промышленных, так и гражданских образцов. Однако эта популярность появилась не на пустом месте.

«По российскому законодательству беспилотник весом до 250 граммов не требует регистрации, а права на управление летательным аппаратом нужно получать, только если вес аппарата более 30 килограммов», – добавляет он. Таким образом, управлять таким аппаратом может любой взрослый.

Немаловажным фактором для увеличения парка квадрокоптеров, дронов и других летательных аппаратов в городе стала их цена. «Стоимость беспилотника, имеющего возможность вести качественную видеосъемку, начинается от 30 тысяч рублей. Можно купить и дешевле, но это будет уже больше «летающий самолетик», – продолжает Филипп Баталин. По его словам, коммерческим структурам летательная техника обходится значительно дороже (в среднем от 500 тысяч до 1 миллиона рублей). Хотя можно найти образцы и дороже.

«Можно сказать, что Петербург и мир шагают в ногу. Международные аналитики отмечают, что наиболее часто беспилотные летательные аппараты в мире используются в строительстве, сельском и электросетевом хозяйстве», – добавляет Филипп Баталин. Нечто подобное происходит и в Петербурге.

КАКИЕ СЛОЖНОСТИ

Если в Ленинградской области сложностей с совершением облетов и проведением аэрофото- и видеосъемки не возникает, то в Петербурге, вблизи режимных объектов, полеты запрещены. Специальные «глушилки» разрывают связь между пультом управления и аппаратом, а иногда и способны изменить GPRS-координаты аппарата. Аппарат в лучшем случае вернется в точку взлета, в худшем – улетит в неизвестном направлении. В последнее время подобные «глушилки» стали устанавливать коммерческие структуры.

«Управление такой техникой подпадает под федеральное законодательство, связанное с полетами гражданских беспилотных аппаратов, и регламентируется полетным кодексом. При соблюдении норм и правил, прописанных в законе, сложностей быть не должно», – считает директор по маркетингу одной из строительных компаний Ян Фельдман.

Пресс-секретарь ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» Николай Ивашов сообщил, что на сайте госкорпорации создан специальный раздел, где подробно рассказывается о порядке использования воздушного пространства беспилотными воздушными судами. «Там даны контакты оперативных органов, в которые следует обращаться за разрешением на использование воздушного пространства, а также выложены ссылки на нормативные документы в данной области», – уточнил он.

Как рассказали в Санкт-Петербургском зональном центре Единой системы организации воздушного движения, только за второй квартал текущего года было подано 4744 заявки – маршруты на полеты беспилотных воздушных судов. При этом по тем или иным причинам выполнено было лишь 2344 полета. «Оперативными органами согласовываются далеко не все полеты. А иногда сами владельцы беспилотников, подавшие план полета, отказываются от его реализации. Например, направляют заявку с запасом – сразу на несколько полетов, а по факту используют лишь часть из них», – добавил представитель зонального центра Единой системы организации воздушного движения.

Закрыть