Яндекс.Метрика
  • Екатерина Омецинская

Екатерина Омецинская: «Ненависть, которая сильнее любви»

Обозреватель «ПД» – о премьере спектакля в Театре на Васильевском
Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

Новый сезон Театра на Васильевском откроется премьерой спектакля «Орфей спускается в ад», показом которого театр закрыл сезон. Про то, как трудно в мире обывателей, сплетников и ханжей сохранить себя, остаться гуманистом, человеком с высокой мечтой, человеком, не похожим на других мыслями и принципами. Вечная тема, особенно в нынешнее непростое время, когда заполненные слухами и фейками, обывателями и ханжами соцсети порой готовы заклевать любого, пытающегося разумно высказаться на злободневную тему.

История с поэтическим названием, законченная драматургом Теннесси Уильямсом в 1957 году, не имела успеха в Америке. Зато в СССР пьесу приняли и ставили неоднократно и успешно.

Самыми известными были постановки в Театре имени Моссовета, где в 1960-е главную женскую роль играла Вера Марецкая, и Центральном театре Советской армии, где в конце 1970-1980-х в роли Лейди блистала Людмила Касаткина.

В нынешней постановке Александра Баргмана трагическая роль Лейди досталась актрисе безграничного диапазона Елене Мартыненко. Ее героиня погибает изнутри. Одиночество и душевный надлом, порожденные предательством и жестокостью, иссушают ее, лишают женственности, превращают в живущее по инерции существо. Искренняя и страстная натура, рожденная для любви, не востребована, зажата окружающими в тиски неприятия – что может быть страшнее? Разве что общественное презрение к таланту местной художницы Ви Толбет, нашедшей в живописи смысл существования…

Явление в городке бродяги и барда Вэла (Илья Носков), умеющего увидеть в каждом человека и поддержать его словом, возрождает было Лейди к жизни, напоминает ей, что она женщина, хотя и не спасает ее от гибели. А все потому, что эмоциональная поддержка Вэла оживляет в Лейди лишь мстительность, а не любовь, которая могла бы быть для нее спасением. И финал постановки Баргмана при всей его нечеткости определенно говорит о разрушительности ненависти, которая способна в корне погубить человечность.