В городе появятся велодорожки на Приморском шоссе и в Пушкине
Комитет по транспорту сообщает о заключенных контрактах на проведение проектно-изыскательских работ, итогом которых станут три проекта велодорожек. Заказчик работ – ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга».
Одному из подрядчиков предстоит провести проектно-изыскательские работы для размещения велосипедной дорожки на Приморском шоссе от дома № 411 (музей-усадьба Ильи Репина «Пенаты») до дома 448 (ресторан). Как сообщает Комитет по транспорту, в ближайшее время там пройдут инженерно-геологические изыскания с целью разработать план трассы и определить стоимость работ по созданию дорожки. Протяженность маршрута составит 4,6 км.
Ликвидировать разрыв
Как известно, вдоль Приморского шоссе от Черной речки и до Белоострова пролегает асфальтированный тротуар, использующийся и как велодорожка. В Репино тротуар прерывается в месте, где дорожка ближе всего подходит к заливу, то есть в наиболее загруженном. Краевед Александр Браво заявил «Петербургскому дневнику», что велодорожка в Репино очень нужна, причем круглый год.
«Я все время езжу из Зеленогорска в город, предпочитаю именно Приморское шоссе, постоянно вижу гуляющих с собаками, со скандинавскими палками, на роликах и, конечно, на велосипедах. Дорожку вдоль залива поддерживают в хорошем состоянии, но этот разрыв в Репино, конечно, не украшает ситуацию».
Также краевед рассказал, что предлагал создать в Зеленогорске «сеть велодорожек», просто сделав соответствующую разметку на широких тротуарах.
«Предлагаю треть отдать велосипедам, а две трети оставить пешеходам, потому что велосипедисты все-таки должны ехать гуськом друг за другом, а не рядышком, и тем более – не пугать тех, кто идет пешком», – добавил Браво.
Об этом же сообщил велоактивист Павел Хусу. «Тротуар вдоль шоссе, который давно создавался как веломаршрут, в ходе всяких пертурбаций превратился в обычный тротуар. Во всяком случае, знака «Велосипедная дорожка» там нет, а его принадлежность к веломаршруту только обозначена на карте. В итоге там очень много и туристов, приезжающих на залив, и местных жителей, и велосипедистов, которые специально приезжают покататься на длинном загородном маршруте. Естественно, возникают конфликты. Если потоки будут разделены, хотя бы на участке длиной 4 километра, ситуация исправится», – отметил эксперт.
Реализация проекта запланирована на 2021 год.
36 маршрутов
Тем временем ООО «СТЛ Проект» до октября этого года разработает маршрут «Петербургское шоссе – бульвар Алексея Толстого». Его протяженность составит 2,5 километра. Еще один проект в Пушкине – километровая велодорожка на Школьной улице, которую спроектируют в 2022 году. Оба маршрута в Пушкинском районе будут обустроены по проекту «Твой бюджет», в рамках которого петербуржцы выдвигают свои инициативы по развитию городской среды.
На сегодняшний день, напоминает комитет, для велосипедистов доступны 36 маршрутов общей протяженностью 128,5 километра. В текущем году запланированы к обустройству еще 12,3 километра веломаршрутов.
Напомним, что в 2021 году перечень городских маршрутов для велосипедистов пополнит дорожка в Невском районе. Здесь будут построены обособленные от проезжей части велодорожки на участке проспекта Большевиков от улицы Коллонтай до улицы Народная и на участке улицы Дыбенко от проспекта Большевиков до Ленинградской улицы протяженностью 5,2 км. Строительство началось 14 августа, и открытие запланировано на 1 ноября.