«Исключительно ответная мера»: Захарова объяснила ситуацию с визой британской журналистки «Би-би-си»
Официальный представитель МИД России Мария Захарова прокомментировала ситуацию с непродлением визы журналистке «Би-би-си» Саре Рейнсфорд. Она пояснила, что такое решение было исключительно ответной мерой.
«Подчеркну ещё раз: российская мера (в отличие от британской инициативы) исключительно ответная. Ни к какому ущемлению свободы слова она отношения не имеет», – сказала Захарова.
Она рассказала, что летом 2019 года журналисту российского информационного агентства и членам его семьи пришлось покинуть Великобританию, поскольку они так и не дождались «продления своих виз и каких-либо объяснений причин такого отношения».
При этом, по словам Захаровой, россияне строго соблюдали все требуемые местным законодательством предписания. Попытки российских СМИ направить на замену других корреспондентов тоже не увенчались успехом.
«Мы неоднократно на различных уровнях заявляли о недопустимости подобного подхода и предупреждали, что мириться с таким положением дел не станем. Призывали пересмотреть дискриминационный подход к российскому информагентству в частности и к отечественным СМИ в целом. Указывали, что в противном случае будем вынуждены ответить аналогично. Вместо того, чтобы прислушаться к нашим настоятельным рекомендациям, в Лондоне пошли на еще большее обострение отношений, приняв целую серию ничем не обоснованных персональных санкций в отношении граждан нашей страны», – высказалась представитель МИД.
Также Захарова опровергла заявление журналистки о том, что ей якобы навсегда запретили возвращаться в Россию.
«Во-первых, ей такого не говорили. Журналист, даже британский, проживший в русскоязычной среде, по своим же оценкам, треть жизни, должна понимать разницу между «никогда не вернуться» и «бессрочно отозвать журналистскую визу и аккредитацию». Но мы привыкли к подобным манипуляциям информацией. Во-вторых, дадут визу российскому корреспонденту – дадут и Саре. Ровно это мы и предлагали, призывая Лондон разблокировать для журналистов визовый тупик», – подчеркнула она.