Яндекс.Метрика
  • Мария Мельникова

«Горжусь своим сыном!»: немец рассказал, как отправил на роды свою 58-летнюю возлюбленную

Пара планирует жить на две страны

58-летний доктор технических наук Мария Кононова прославилась на всю страну в марте 2021 года, когда родила первенца Юрочку. Папой мальчика стал 60-летний профессор математики Клаус Петер Вильдероттер, и для него сын также стал первым ребенком. Счастливый отец готов был бросить все дела и лететь в Санкт-Петербург еще в марте, однако из-за пандемии коронавируса впервые он увидел своего ребенка только четыре дня назад. «Петербургский дневник» встретился с воссоединенными молодыми родителям и узнал, как эта удивительная семья будет жить дальше.

Молодая семья с ребенком

«Я горжусь своим сыном! – сказал Клаус Петер Вильдероттер, поднимая Юрочку над головой во время прогулки. – Никаких проблем у нас с ним нет, он абсолютно здоров! Рост 70 сантиметров, а весит почти восемь килограммов. Он не кричит, а просто зовет ночью маму, но Мария быстро его успокаивает. Это настоящее чудо! Я никогда не был так счастлив!»
Мария Кононова признается, что сейчас большая часть ухода за ребенком лежит на ней, однако папа активно учится. «Клаус сначала очень боялся навредить сыну и не знал, с какой стороны к нему подойти. Но он не отлынивает от отцовских обязанностей, он просит научить его им. Он уже два раза поменял памперс, а сегодня мы будем в первый раз купать малыша вместе. Клаус считает, что купание – это сложно, ведь ребенок мокрый и скользкий, поэтому легко уронить, но я уверена, что мы справимся. Для меня самым главным было то, что сын сразу его принял. Юра уже при первой встрече обнял папу ручками. Они с удовольствием вместе играют или просто лежат», – рассказала счастливая мама.

Сама Мария Кононова быстро научилась управляться с ребенком. «Мне очень помогала старшая сестра, у которой уже двое детей и четверо внуков. Поначалу к нам ходила патронажная сестра, однако вскоре сообщила, что у нее нет никаких замечаний, и я прекрасно со всем справляюсь. Три месяца я кормила ребенка грудью. Кормление у нас каждые три часа, поэтому если удается поспать хотя бы четыре часа в сутки, то я уже рада. Но мне все это не в тягость, я счастлива, особенно сейчас, когда мы наконец-то остались втроем с мужем и сыном и можем строить наше семейное счастье», – рассказала она.

Лучше поздно, чем никогда

Клаус Петер Вильдероттер и Мария Кононова признают, что решение рожать ребенка в таком возрасте было просто сумасшествием, но желание создать семью победило.

«Нам говорили, что мы сумасшедшие, меня даже называли бессовестным за то, что я отправляю женщину рожать в таком возрасте. Однако мы оба ученые, мы взвесили все за и против, посоветовались с врачами и решили попробовать, и чудо произошло! Я не очень верующий человек, однако постоянно молился, пока Мария была беременной. Как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанское», – рассказал Клаус Петер Вильдероттер.

В более молодом возрасте ни у Марии, ни у Клауса семья просто не сложилась. Жениха Марии отправили на войну в Афганистан, и он до сих пор числится без вести пропавшим. «Я очень долго ждала и верила, что он вернется, на других мужчин даже не смотрела. Когда мне было 35 лет, заболел мой отец, и я подумала, что семьи, по крайней мере, с ребенком у меня уже точно никогда не будет», – вспоминает женщина.

Клаус Петер Вильдероттер первую жену нашел в Новосибирске. «В последний год существования Советского Союза я приехал в сибирский Академгородок, где проработал полтора года и выучил русский язык. В Германию вернулся уже с женой. Она тоже ученый, поэтому хотела сначала закончить учебу, построить карьеру и только потом рожать ребенка. Я думал так же, однако время затянулось, и мы просто разлюбили друг друга. Мы расстались друзьями. А потом я не смог встретить женщину, готовую создать со мной семью и родить ребенка. Мы с Марией познакомились в начале 2019 года через друзей, и с того времени я счастлив. Это была любовь с первого взгляда, я сразу понял, что это женщина, с которой мы построим семью. Конечно, хорошо бы нам встретиться на 10 лет пораньше, но лучше поздно, чем никогда», – рассказал он.

Человек мира

В отличие от Марии Кононовой Клаусу Петеру Вильдероттеру было несложно скрывать, что он ждет ребенка, поэтому его друзья и родные узнали про Юру только после его рождения.

«Конечно, все были в шоке, особенно узнав, сколько Марии лет. Удивилась даже моя 88-летняя мама, страдающая склерозом. Теперь она называет внука цыпленком и говорит, что не может умереть, не увидев его вживую», – сообщил Клаус Петер Вильдероттер.

Поскольку Юрий родился в интернациональной семье, то и жить ему придется на две страны. «Мы уже подали все необходимые документы, чтобы сын получил второе немецкое гражданство. Большую часть времени мы будем жить в Германии, но я понимаю, что у Марии здесь отец, которому 88 лет, и другие родственники, поэтому мы будем часто приезжать в Петербург», – рассказал Клаус Петер Вильдероттер.

Мария Кононова сообщила, что уже подала заявление на место в детском саду, чтобы Юрочка смог ходить туда с двух лет. На пенсию женщина не собирается. «Я работаю в Санкт-Петербургском Политехническом университете Петра Великого, сейчас в декретном отпуске, но ко мне все равно периодически обращаются за консультациями, и не только из вуза. В сентябре мы вместе с Клаусом будем участвовать в научной конференции в Политехническом университете. Без ложной скромности скажу, что интересные предложения о работе мне поступали еще во время беременности, так что я точно буду работающей мамой, и детский сад не помешает. В Германии и женщины, и мужчины выходят на пенсию только в 67 лет, так что мне еще работать и работать», – рассказала она.

Еще одно чудо?

Юрий Николаевич Вильдероттер родился благодаря ЭКО и кесареву сечению. Мария Кононова и Клаус Петер Вильдероттер заморозили не один эмбрион, чтобы у Юры появилась младшая сестра. Пока родители не отказались от этой идеи.

«Рождение Юры – это чудо. Я не знаю, сможет ли оно повториться. Мне очень важно здоровье Марии, я бы не хотел стать вдовцом и в одиночку воспитывать сына, так что мы будем консультироваться с врачами, и если они скажут, что риски слишком велики, то откажемся от этой идеи. Если же нет, то я буду с нетерпением ждать дочку», – рассказал Клаус Петер Вильдероттер.

Мария Кононова настроена более решительно.«Я уже говорила с врачом, который принял Юру. Она сказала, что готова принять и девочку», – рассказала она.