
Эксперты рассказали, почему в Петербурге так популярен событийный туризм

Петербург признали городом с развитым событийным туризмом. Считается, что путешествия в Северную столицу, приуроченные к событиям и праздникам, совершают чаще всего. Это следует из опроса сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip.
По мнению директора Российской национальной библиотеки, председателя комиссии по культуре, сохранению историко-культурного наследия и туризму Владимира Гронского, результаты опроса не должны вызывать удивления: Петербургу есть что показать. Во-первых, это историко-культурное наследие города. Во-вторых, события, которые проходят в городе, собирая тысячи петербуржцев и гостей города.
«Например, «Алые паруса» – признанный во всем мире праздник выпускников школ, который объединяет разные поколения. До пандемии коронавируса, как известно, посмотреть на знаменитые паруса приезжали жители из разных уголков России, а также мира. Главный военно-морской парад – уникальное событие мирового уровня. Белые ночи, развод мостов... Все эти события уже давно признаны настоящей визитной карточкой города», – рассказывает Владимир Гронский.
Собеседник «Петербургского дневника» отмечает, что доступ к воде в городе постепенно становится еще одной «фишкой». Яркий пример – фестивали на сапах по рекам и каналам Петербурга, йога на воде и экскурсии.
К слову, многие городские события становятся неоднократными лауреатами национальной премии Russian Event Awards. Среди них фестивали «Чудо света» и «Масленица 2.0», социальная акция «Неповторимое очарование гостеприимного Санкт Петербурга», приуроченная к празднованию Всемирного дня туризма.
Сегодня туристическая сфера считается самой пострадавшей отраслью из-за пандемии коронавируса. И чтобы у россиян и гостей страны была возможность посмотреть все фестивали и праздники, власти города обратились к современным технологиям и новым форматам.
«Гибридный формат и эффект присутствия, сформированный онлайн-трансляциями, привлекают внимание туристов, оказывая влияние на выбор места путешествия и формируя отложенный спрос. Многие из числа зрителей могут стать нашими потенциальными гостями и при планировании своих отпусков взять на заметку возможность приурочить посещение Северной столицы к городским праздникам и фестивалям», – считает председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев.
По его словам, сегодня ведется активная информационная кампания с целью максимально увеличить интерес людей к Петербургу, его событийным, туристским возможностям, развернуть внимание путешественников с различными интересами и увлечениями в сторону классических и новых предложений Петербурга.
Впрочем, популярность Северной столицы среди путешествующих связана не только с яркими городскими событиями.
«В этом году нашему городу очень сильно повезло с теплой и солнечной погодой, благодаря чему часть туристов выбрали Санкт-Петербург в качестве отдыха на выходные вместо непривычно хмурого юга нашей страны. И это довольно нестандартная ситуация, когда практически все соцсети этим летом были заполнены фотографиями с морскими видами Финского залива и акваторий Невы», – считает председатель Санкт-Петербургского регионального отделения «Деловой России» Дмитрий Панов.
При этом, по его словам, нельзя не отметить и улучшенную транспортную доступность Петербурга для москвичей, составляющих большую часть туристического потока. «Во многом благодаря открытию всех участков скоростной автомагистрали М-11, позволяющей добраться до нашего города всего за 6-7 часов», – отметил Дмитрий Панов.
Добавим, что среди зарубежных направлений по итогам опроса лидером стала Италия. В топ-3 также вошли Таиланд, Франция и Испания. Из российских регионов в рейтинг попали Сочи, Эльбрус, Байкал и Калининград. Согласно данным опроса, 55 процентов отправляются в путешествие, чтобы отметить важное событие. Так, день рождения в поездке хотя бы раз отмечали 59 процентов респондентов, а Новый год – 45 процентов.