Яндекс.Метрика
  • Анастасия Лучкова

Чтобы асфальт не плавился: в Подмосковье запустят производство битумных капсул

Участки дорог из сероасфальтобетона уже проверили в разных климатических зонах России и стран ближнего зарубежья
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

В московском регионе жара сильно навредила дорожному покрытию. Нагрузка от транспорта и высокая температура воздуха приводят к образованию колей.

Что с этим делать, придумали специалисты Московского автомобильно-дорожного университета (МАДИ). Они предложили добавлять в асфальтобетонную смесь, которой покрывают дороги, модифицированную серу. Для удобства смесь хотят выпускать в форме гранул.

Генеральный директор компании «Биоэн Терминал» Антон Григорьев рассказал телеканалу «360», что добавка в виде серы увеличчит температуру плавления асфальта, и в жару повреждения дорожного покрытия не будет.

«За счет серы поднимается температура плавления асфальта. У него увеличивается теплоемкость, то есть температура поднимается, но асфальт не плавится. В нашу жару, которая была этим летом, колейность не будет образовываться», – рассказал Антон Григорьев.

Это нововведение уже проверили. Участки дорог из сероасфальтобетона выложили в регионах России с разным климатом, а также в странах ближнего зарубежья. Сероасфальтобетон свою эффективность доказал.

Заведующий кафедрой дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев отметил, что в Подмосковье планируют усовершенствовать  нововведение. Для этого не планируют добавлять все элементы для улучшения качеств асфальта по отдельности, а соединить битум и присадки в один продукт. Получится битумный гранулят. Васильев добавил, что на МКАД уже уложили экспериментальный участок.

«В течение двух с половиной лет мы имели возможность мониторить его состояние. Но и за два с половиной года колея на этом участке составила пять миллиметров. В то время как на смежных участках, выполненных из традиционных асфальтобетонных смесей, колея составила пять-шесть сантиметров. То есть на порядок больше», – отметил он.