Руководитель центра «Сириус»: «Для развития ребенка нужна разнообразная насыщенная образовательная среда»
Российское образование перешло на новый этап развития, теперь в центре всего процесса ребенок и его способности. При этом подход к обучению должен быть индивидуальным, считает Елена Шмелева – руководитель образовательного центра «Сириус», сопредседатель Центрального штаба ОНФ.
По ее мнению, важно сделать так, чтобы российская система образования помогала раскрыть потенциал каждого ребенка. Для этого понадобится доступ к культурному и социальному капиталу, программам дошкольного и дополнительного образования.
«Для развития ребенка нужна разнообразная насыщенная образовательная среда. Нам необходимо расширять ее: увеличивать количество мест в детских садах и школах (за счет нового строительства и капремонта), создавать инфраструктуру для детских образовательных программ в университетах, колледжах, центрах дополнительного и профессионального образования. При этом обязательно надо предусматривать возможности для инклюзии», – отмечает Шмелева в статье, опубликованной в «Российской газете».
Кроме того, Шмелева обращает внимание на то, что работа по такому «адресному» развитию детей ведется в России уже несколько лет и уже есть первые уникальные достижения. Теперь необходимо добиться того, чтобы каждый ребенок осознал, что у него есть возможность проявить себя в разных сферах.
Образование в России продолжит развиваться в сторону индивидуального подхода к учащимся, и такой пример уже есть – университет «Сириус» и образовательные центры, созданные в регионах по его модели.
Руководитель «Сириуса» Елена Шмелева считает, что следующий вопрос, который нуждается в пересмотре, – это то, как определять статус образования.
«Традиционно во главу угла ставится его уровень. Но вообще-то в образовании ключевую роль играет качество. Образовательные стандарты, цифровые технологии, финансовые механизмы развития должны быть не самоцелью, а инструментом для создания общедоступного образования высокого качества, позволяющего любому ребенку выбрать свою траекторию и стать успешным», – отмечает Елена Шмелева.
При этом государство уделяет внимание не только детям, но и учителям и воспитателям – именно они закладывает в ребенка потенциал его развития.
«Новая российская образовательная реальность формируется на междисциплинарном и межуровневом подходе. Способности детей нужно развивать, задействуя всю инфраструктуру учебных, научных, культурных и спортивных организаций. Наши дети достойны того, чтобы с ними занимались самые сильные педагоги, ученые, тренеры, деятели искусств и неравнодушные профессионалы из государственных и частных компаний», – подчеркивает Шмелева.