Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Милонов предложил отправить велосипедистов во Владивосток

По специально построенной для этого велодорожке
Фото: Дмитрий Фуфаев/ «Петербургский дневник»

Недавно депутат Госдумы Виталий Милонов выступил с идеей строительства самой длинной в мире велодорожки, которая должна протянуться от Москвы до Владивостока.

«Это будет хороший шаг для популяризации правильного образа жизни, – сказал парламентарий «Петербургскому дневнику». – А строительство могут на себя взять как государство, так и государственно-частные партнерства. При этом дорожка должна быть бесплатной для пользователей, а возвращать вложенные деньги ГЧП смогут за счет рекламы на всем протяжении полотна и за счет сервиса: гостиниц, веломастерских, велопроката и общепита».

В рамках концессии

Депутат сообщил, что недавно к нему обратилась инициативная группа велотуристов, которые пожаловались на дефицит трасс для путешествий. Если бы удалось построить трассу от столицы до Тихого океана, это привлекло бы в Россию множество туристов, потому что такой велодороги нет нигде. Депутат составил обращение на имя министра транспорта Виталия Савельева, в котором назвал будущую дорогу настоящим чудом XXI века. В беседе с «Петербургским дневником» Виталий Милонов также отметил, что проект поможет развивать и внутренний российский туризм, как это уже получается у стран Балтии.

«Вовсе не обязательно строить дорогу сразу целиком, – заявил депутат, – пусть сначала это будут отдельные участки. Но если у людей появится возможность приехать в Омск, а оттуда в комфортных условиях доехать до Новосибирска, такой возможности все будут рады».

Не секрет, что дороги, соединяющие разные субъекты, подчас находятся в неудовлетворительном состоянии как раз на стыках двух регионов. Причина в том, что пограничные километры часто остаются без хозяина из-за «криво нарисованных» карт. Депутат признал эту проблему и заявил, что велодорожку в этом случае следует отдать одному хозяину, например концессионеру.

Дорожки мало, нужны еще красоты

Павел Хусу, представитель «Петербургского велосообщества», назвал проект масштабным и амбициозным. Правда, отметил, что подобные веломаршруты, пролегающие через всю страну, или даже трансграничные велодорожки уже существуют практически во всех странах Европы, но популярны у туристов они в первую очередь потому, что проходят через довольно живописные места, находятся вдали от автотрасс и велосипедисты могут в пути наслаждаться тишиной и чистым воздухом.

«У нас же велотуристы вынуждены двигаться по автомобильным трассам, где автомобильный поток несется со скоростью более 100 километров в час, это очень опасно и каждый год на трассах случаются смертельные ДТП, в том числе с иностранными велотуристами, – посетовал Павел. – Но если прокладывать маршрут, то такой, чтобы он давал возможность подъехать к достопримечательностям».

А вот урбанист Федор Коньков к затее отнесся скептически, заметив, что для популяризации велосипеда, а также для его большей пользы, подошло был создание велоинфраструктуры в городах. Во-первых, там больше людей. Во-вторых, велосипед надо переводить в ранг полноценного транспорта. А в-третьих, популярность электросамокатов, для которых могла бы быть использована та же велоинфраструктура, прямо подстегивает к ее развитию.

Самые длинные велодорожки

- Сеул – Пусан, 650 километров, Южная Корея.
- Рейнская дорога, 380 километров. Швейцарские Альпы – Германия – Нидерланды.
- Great Trail, 24 тысячи километров, Канада. Еще не готова.