Яндекс.Метрика
  • Елизавета Аксенова

Центр процесса – ребенок и его способности: Елена Шмелева и Ингрид Пильдес о развитии системы образования и науки в России

В задачах – повышение квалификации, индивидуальный подход и развитие онлайн-программ

В ходе визита в Башкирию сопредседатель Центрального штаба ОНФ и руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева рассказала про развитие системы образования и науки в России. По её словам, учителя и наставники – важнейший элемент этой системы, и государство будет усиливать их поддержку.

«Программы повышения квалификации педагогов надо расширять. Необходимо делать экспериментальные площадки в регионах – в первую очередь на базе педагогических университетов. Они при этом будут выполнять и социальную задачу, и научную», – сказала Елена Шмелева.

Важность психолого-педагогической подготовки отметила и директор «Академии талантов» – петербургского представительства «Сириуса» – Ингрид Пильдес.

«Современные условия показывают необходимость каждому педагогу повышать собственные знания, поскольку наука активно движется вперёд, – подчеркнула она. – Здесь важно не только дать основы фундаментальных знаний, но и показать, как они будут применимы в будущем».

Елена Шмелева напомнила, что центр всего процесса – ребёнок и его способности. Для этого формируется индивидуальный подход к каждому обучающемуся, как в школах, так и в вузах и колледжах. Модель уже доказала свою эффективность на примере образовательного центра «Сириус» и готова к распространению в другие регионы.

«Всё больше и больше родителей хотят, чтобы их дети были успешны и получали такое образование, чтобы в дальнейшем иметь востребованную профессию и возможность состояться как специалист, – отметила Ингрид Пильдес. – Именно за школьными партами дети принимают решение о том, кем они станут и где они будут востребованы. Поэтому очень правильно, что крупные компании формируют корпоративные классы».

Также в рамках новой программы «Профессионалитет» предлагают ввести механизмы управления колледжами по принципу государственно-частного партнерства.

«В пилотные отрасли могут войти IT-сектор, атомная промышленность, металлургия, транспортная отрасль, нефтегазохимическая отрасль, сельское хозяйство, горнодобывающая, авиационная и другие отрасли, – отметила Шмелева. – А, например, для реализации подпроекта «Первое рабочее место» предусмотрено создание учебно-производственных участков на базе колледжей, присвоение им статуса субъектов малого и среднего предпринимательства».

Елена заявила, что решение проблем доступности эффективных технологий обучения и мест в детсадах и школах – одна из гарантий успешного будущего детей. Она считает, что родителям не нужно тратить деньги на материалы для обучения.

«Мы бы хотели, чтобы многие материалы, которые позволяют совершенствовать знания, были доступны в Сети, в том числе и рабочие тетради для школьников. Странно иметь все возможности, но по-прежнему тратить на это значительную часть бюджета семьи», – заметила Елена Шмелева.

В то же время Ингрид отметила, что в период пандемии появилось множество методических материалов для расширения рамок школьной программы и различные онлайн-программы.

«Если дети не могут получить какой-то курс или программу очно, приходя в образовательное учреждение, то сейчас есть возможность получить знания дистанционно. И не только пройти курс как слушатель, но и получить обратную связь путём решения интерактивных заданий и отзывов специалистов и экспертов», – добавила Ингрид Пильдес.

Более того, с развитием системы образования и науки родители сами смогут менять школьное образование.

«Наша цель – совершенствовать школы с учётом мнений родителей. Будем собирать все предложения в народную программу «‎Единой России» в части модернизации образовательного процесса. Нет никаких сомнений, что всем школам нужна инфраструктура и методическая база», – сказала Елена Шмелева.