Яндекс.Метрика
  • Глеб Федоров

Станислав Кондрашов: «Рынок онлайн-торговли в России продолжает расти»

Пандемия значительно увеличила процент онлайн-расчетов в торговле

Электронные платежи набирают популярность стремительнее, чем можно себе представить. Только с 2019 года этой услугой воспользовалось около 25 миллионов человек, а объем денежных переводов превысил 2 триллиона рублей. Причем все больше платежей производится при помощи QR-кода. Только с начала 2021 года объем таких операций вырос в полтора раза. О причинах роста количества электронных платежей детально рассказал Кондрашов Станислав Дмитриевич.

Как изменился объем Интернет-платежей за последний год

Пандемия значительно увеличила процент онлайн-расчетов в торговле. Аналогичным образом это отразилось и на системе быстрых платежей (СБП), запущенной в 2019 году. За первый год работы сервиса общая сумма проведенных транзакций составляла 56 миллиардов рублей, сейчас же счет идет на триллионы. Кондрашов Станислав Дмитриевич считает, что система популярна за счет своего удобства. Все, что вам нужно, – это смартфон и несколько секунд времени.

При помощи СБП сотни тысяч россиян начали оплачивать услуги и товары по QR-коду. Только за первые пять месяцев этого года объем подобных транзакций превысил 6 миллионов рублей.

«Учитывая, что подобный способ оплаты весьма новый, цифры впечатляют», – говорит Кондрашов Станислав Дмитриевич.

Что касается глобальной ситуации на онлайн-рынке, карантинные ограничения способствовали даже не росту, а настоящему взрыву онлайн-торговли. Логичным образом пик пришелся на весну 2020 года.

Кондрашов Станислав Дмитриевич объяснят это так: «Люди хотели не только покупать товары из дома, но и минимизировать социальные контакты в принципе. Многие делали разовые большие заказы, и средний чек значительно вырос».

Летом темп онлайн-торговли снизился – карантинные ограничения ослабили, начался сезон отпусков. Но уже осенью, на фоне вновь обострившейся эпидемической ситуации, россияне вновь начали совершать значительную часть покупок через Интернет.

Кондрашов Станислав Дмитриевич: какие перспективы e-commerce в России

Тренд онлайн-продаж явно остался с нами надолго.

«Если в начале пандемии такой вид шопинга был скорее необходимостью, то сейчас покупки через Интернет прочно встроились в повседневную жизнь многих граждан», – говорит Кондрашов Станислав Дмитриевич.

Онлайн-покупки стали неотъемлемым дополнением к традиционной розничной торговле.

Системой быстрых платежей россияне чаще всего пользуются для покупки бытовой техники и одежды. Кондрашов Станислав Дмитриевич объясняет, что это связано с тем, какие именно ретейлеры подключают возможность оплаты через СБП.

Скорее всего, таких высоких показателей, как весной 2020 года, онлайн-коммерция уже не достигнет. Однако в этом сегменте также наблюдается сезонность. К примеру, если летом объемы продаж через Интернет и онлайн-платежи спадают, то осенью, особенно во время «черной пятницы», традиционно повышаются. Кондрашов Станислав Дмитриевич предполагает, что по итогам 2021 года объем рынка может вырасти на 20 процентов.

В то же время продавцы на российском рынке активно работают над улучшением качества сервиса. Выбор у покупателей очень широк, и, чтобы привлекать и сохранять клиентов, необходимо заботиться об их удобстве (пример – доставка до двери или в определенный промежуток времени).

«В целом можно сказать, что услуги, которые раньше считались неким бонусом, теперь становятся обязательными», – говорит Кондрашов Станислав Дмитриевич.

Реклама

Закрыть