Яндекс.Метрика
  • Паулина Шмидт

Как Новая сцена Александринки стала примером удачного строительства в историческом центре

Ответ на этот вопрос искали на информационном мастер-классе проекта ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга»
Фото: Олег Золото/«Петербургский дневник»

На Новой сцене Александринского театра состоялся мастер-класс от ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга» – «Возможности современного строительства в историческом центре города: на примере Новой сцены Александринского театра». В качестве экспертов выступили теле- и радиоведущий, журналист, генеральный продюсер Новой сцены Александринского театра Александр Малич и заместитель начальника Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Алексей Михайлов. Вел беседу главный редактор издания «Петербургский дневник» Кирилл Смирнов. Мастер-класс провели для студентов Академии художеств, Института культуры и Санкт-Петербургского государственного университета – будущих реставраторов, художников, историков и журналистов.

Главной темой мастер-класса стало соотношение исторического облика Петербурга и новых архитектурных стилей.


Фото: Олег Золото/«Петербургский дневник»

Градозащитникам понравилось

Новая сцена Александринского театра открылась 15 мая 2013 года, ее архитектор – Юрий Земцов. Она состоит из 4 залов разной вместимости, а также из фойе с современным световым и звуковым оборудованием. Это не только сцена театра, но еще и культурный центр современного Петербурга, где проходят встречи, концерты, кинопоказы. Здание, убеждены участники обсуждения, органично вписывается в замысел проекта: преодоление дистанции между театром и публикой, обновление отечественного театра и сближение его с современностью.

Работы по созданию нового здания для театра, возглавляемого Валерием Фокиным, были начаты в 2010 году. Для малой сцены Александринки был выделен участок во дворах между набережной Фонтанки, улицей Зодчего Росси и площадью Островского, рядом со зданием Октябрьской железной дороги. Несмотря на то что ради возведения новой сцены город ранее пожертвовал историческим зданием склада декораций императорских трупп, фрагмент которого теперь оказался внутри новой постройки, градозащитники назвали проект положительным.

Не стоять на месте

Правильно ли создавать подобные проекты в исторической части? И не нужно ли для этого ехать, например, в район Лахты, где сейчас активно создается современный Петербург?

«Что касается театральной и художественной жизни, мне кажется, это и должно быть сосредоточено в центре города, другой вопрос, как это реализовывается. В случае с Новой сценой – это идеальный пример, потому что это лучшее театральное пространство города с точки зрения инженерии и оснащенности, – считает Александр Малич. – У нас есть несколько конкурентов, например, «Ленинград Центр», но он совсем другой и там нет коворкинга. А у нас можно делать мероприятия разного формата. Новая сцена Александринского театра – это и лекторий, и концертная площадка, и кинопоказы, и лекции. Мне кажется, подобных мест должно быть больше. Особенно при том, что Петербург старается эксплуатировать бренд культурной столицы, чем город и является».

Алексей Михайлов в свою очередь подчеркнул: «Я присоединюсь к этому мнению. На самом деле, появление таких новых объектов вызывает восторг. Когда Новая сцена открылась и я ходил на мероприятия, то обратил внимание на пришедших в зал – в основном это была молодая публика. Именно для этого и нужны такие проекты. Вносить что-то новое нужно, но нужно делать это очень деликатно, чтобы не потерять изначальные смыслы».
Александр Малич добавил, что Петербург всегда был инновационным городом. «Петр I придумал инновационный формат для всей страны. А мы почему-то решили, что он должен перестать развиваться. Да, Петербург – это город-музей, но нам ни в коем случае нельзя стоять на одном месте».

Фото: Олег Золото/«Петербургский дневник»