Яндекс.Метрика
  • Светлана Дягилева

Эксперты рассказали, как развивать свой бренд в Китае

Многие петербургские компании-экспортеры сталкиваются со сложностями, пытаясь завоевать рынок Поднебесной

Из-за пандемии границы с Китаем пока остаются закрытыми практически для всех, однако ограничения способствовали развитию «новой» экономики. На первый план во всем мире выходит электронная коммерция. Она может стать способом развития и петербургско-китайского делового взаимодействия. О продвижении на рынок Китая рассказали пресс-секретарь коммуникационный группы iMARS Екатерина Вронская и PR-менеджер азиатских проектов компании Айна Хамзина.

Начиная развивать бренд в Китае, все российские компании сталкиваются с одной из главных проблем – непониманием, каким образом можно выйти на рынок, а потом и адаптировать продукт под локального потребителя. Именно поэтому предпринимателям необходимо учитывать восточную специфику. А особенности работы в каждой из стран Азии отличаются.

По данным China e-Business Research Center (CECRC), сегодня около одного миллиарда человек от общего населения КНР являются активными пользователями интернета. Ежедневно онлайн они проводят около двух часов.

В Китае электронная коммерция на основе пользовательского контента (UGC) составляет 32,12% от общего объема товарооборота розничной онлайн-торговли в формате B2C (бизнес для потребителя). Этот бизнес превышает 60% от всей электронной торговли. Именно этот сегмент крайне интересен российским поставщикам, которые стремятся продавать товары напрямую потребителю в Китае. Причем больше всего он интересен именно тем, кто хочет минимизировать расходы или не готов к сотрудничеству с торговыми сетями Китая.

В последние годы, как отмечают специалисты, заметен тренд на создание собственных магазинов на Tmall или Taobao – основных торговых e-commerce площадках Китая и самостоятельное их продвижение. Но есть сложности масштабирования международного бизнеса через процесс открытия магазинов на Tmall и Taobao. Требуется как минимум наличие торговой китайской компании. Для ее регистрации нужно еще попасть в Китай, сейчас есть очевидные сложности с получением рабочих виз.

Группа Alibaba запустила Tmall Global, который предоставляет возможность международным компаниям без физического присутствия на материковом Китае реализовывать свои товары через гигантскую экосистему электронной коммерции. До появления Tmall Global доступ к рынку электронной коммерции Китая был чрезвычайно дорогостоящим для иностранных поставщиков.

Ранее существовало лишь два варианта выхода на рынок Поднебесной российских компаний: самостоятельно, что довольно сложно без привлечения сторонних экспертов, либо посредством участия в выставках, либо под эгидой российских экспортных брендов Made in Russia и Good Food Russia.

Сегодня коммуникационная группа iMARS идет по пути самостоятельного, без участия зонтичного бренда страны, выхода на международный рынок Китая. При этом нужно понимать, что процесс подачи заявки и открытия магазина на Tmall Global лишь кажется простым. Он состоит из нескольких этапов.

Отправить информацию о компании и продуктах в Tmall Global и дождаться подтверждения. Этот процесс может занять до 10 рабочих дней. Затем нужно зарегистрировать международную учетную запись в одной из крупнейших платежных систем Alipay, которая входит в Alibaba Group. Она необходима для приема платежей от покупателей из Китая. После этого нужно подписать договор с Tmall Global и внести годовую плату за обслуживание и депозит, а уже затем открыть сам магазин.

Регистрация на Tmall Global возможна исключительно на китайском языке, без знания которого пройти данный этап будет непросто. Также нужен китайский номер телефона для верификации проверочным кодом при подаче заявления на регистрацию и присутствие в соцсетях Поднебесной.

Необходимо присутствие в китайских социальных сетях, таких как, например, DingTalk и Aliwangwang, потому что менеджеры Tmall Global посредством вышеперечисленных социальных сетей могут выходить на связь к поставщику с дополнительными вопросами на этапе рассмотрения заявки на регистрацию. Кроме того, валютное законодательство РФ запрещает использовать иностранные платежные системы для получения платы за экспортируемые товары, в то же время китайские маркетплейсы проводят платежи только через свои платежные системы (Alipay, WeСhatPay).

Что касается продвижения, то интернет-маркетинг в Китае отличается от российского. Это связано с блокировкой интернета в Китае – «Великим китайским файрволом». В связи с этим для продвижения как российских товаров, так и других, можно использовать следующие возможности: ведение микроблога Weibo; запуск рекламы через Wechat; видеохостинг Youku; сервис короткометражных видео Douyin; рекламу через блогеров и лидеров мнений.

Еще одной возможностью является рекламный сервис Alimama, также входящий в Alibaba Group. Он является платформой для продвижения товаров именно на Taobao, Tmall и Tmall Global.

Кроме того, очень важно сделать продающую карточку товара на маркетплейсе. В отличие от российских маркетплейсов, китайские позволяют гибкую настройку магазина, а именно: добавление слайдеров, иллюстраций, описаний и различных видео. Поэтому представить товар можно так, как нужно именно продавцу.

Российским компаниям необходимо продумывать логистическую цепочку доставки товаров на склады, учитывая особый таможенный статус в Китае, что приводит к повышению себестоимости продукта. Также важна разработка коммуникационной стратегии выхода на китайский рынок в целом.

Универсального секрета успеха в продвижении на китайском рынке не существует. Есть лишь простая стратегия ведения бизнеса: придерживайтесь рекомендаций, чувствуйте свою аудиторию – и кампания пройдет успешно.

Закрыть