Яндекс.Метрика
  • Марина Алексеева

На сцене Александринского театра начинаются выступления театра балета Бориса Эйфмана

Они приурочены к 75-летию народного артиста России
На сцене Александринского театра начинаются выступления театра балета Бориса Эйфмана Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

Откроет праздничный показ балетов премьера этого года «Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана». Это уже второе обращение хореографа к биографии знаменитого комедиографа. В 2001 году он уже представлял спектакль («Дон Жуан и Мольер») на эту тему. Новая версия, по его словам, делает личность французского литератора и актера более многогранной и рельефной.

17 и 18 июля на этой же сцене мастер представит балет «Анна Каренина». Поставленный в 2005 году на музыку Чайковского, он является одним из наиболее востребованных названий в репертуаре. В своей работе Борис Эйфман сосредотачился на любовном треугольнике «Анна – Вронский – Каренин» и создал блестящий образец сценического психоанализа.

«В романе «Анна Каренина» есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. Для меня Анна была оборотнем, потому что в ней жило два человека: внешне – светская дама, которая была известна Каренину, сыну, окружающим. Другая – женщина, погруженная в мир страстей», – объяснил хореограф.

Юбилейный показ продолжит спектакль «Эффект Пигмалиона», который покажут 19 и 20 июля. Это первый за последние годы опыт обращения Бориса Эйфмана к комедийному или, точнее сказать, трагикомедийному жанру, признанным мастером которого является хореограф.

Сам хореограф говорит об этом спектакле так: «Балет «Эффект Пигмалиона» – хореографическая трактовка мифа о художнике и его творении, новый взгляд на тему сложной переплетенности и вечной нетождественности искусства и жизни».

21 июля покажут балет «Роден, ее вечный идол», поставленный на музыку Равеля, Сен-Санса, Массне и посвященный судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель. Добавим, что эта постановка награждена премиями «Золотая маска» и «Золотой софит».

Завершится масштабная ретроспектива 22 июля в день рождения Бориса Эйфмана. В этот вечер на сцене Александринки состоится праздничный гала-концерт. Будут исполнены фрагменты из избранных спектаклей Эйфмана, раскрывающие многолетний путь его личностного и творческого развития.

Специально для концерта труппа отрепетирует сцены из своих легендарных постановок прошлых лет. Кроме того, гости смогут увидеть выступление воспитанников Академии танца Бориса Эйфмана, первый выпуск которых состоялся в этом году. А также эпизоды из готовящегося к выпуску в следующем году спектакля «Чайка. Балетная история» – новой пластической интерпретации великой пьесы Чехова.

«Сюжета, объединяющего все номера, у меня не будет. Но драматургия моей жизни, мои герои и моя биография будут представлены», – прокомментировал «Петербургскому дневнику» Борис Эйфман.

Он признался, что все эти годы работает над тем, чтобы создать «балетную империю». И отметил, что ему это постепенно удается благодаря помощи руководителей Санкт-Петербурга.

«Они поддерживали все наши инициативы. А когда откроется Дворец танца, я смогу сказать, что прошел свой творческий и административный путь до конца», – заявил Борис Эйфман.

Он признался, что физически он, как и все другие люди, конечно, не молодеет. «Но, с другой стороны, как художник, я с течением времени обретаю все большее желание творить, сочинять балеты», – сказал он.

По завершении гастролей в Петербурге труппа театра балета Бориса Эйфмана отправится на юбилейные гастроли в Москву, где на сцене Большого театра покажет свои лучшие балетные спектакли.