На онлайн-конференции ОНФ обсудили перспективы развития российского образования
В четверг, 15 июля, в Москве прошла Всероссийская онлайн-конференция Объединенного национального фронта (ОНФ) «Перспективы развития российского образования, науки, культуры и спорта». Речь шла о национальной системе всестороннего развития детей и молодежи.
Собравшиеся отметили, что в России сейчас успешно реализуются различные программы по развитию образования, а также формируется национальная система для всестороннего развития каждого ребенка: она формируется со сбором предложений родителей, педагогов и экспертов в области образования.
Один из главных успехов – это улучшение комплексной образовательной среды: строительство и реконструкция школ, усиление университетов, внедрение цифровых технологий, подключение к высокоскоростному интернету, создание новых мест в сфере дополнительного образования, рост числа бюджетных и целевых мест в региональных вузах, развитие мер по поддержке региональных университетов и научных организаций, повышение качества и уникальности их образовательных программ и развитие сетевого взаимодействия между университетами, когда у молодых людей есть возможность, будучи студентами одного вуза, в рамках индивидуального плана слушать лекции еще и в другом университете.
Программы, которые действуют в стране, позволяют строить новые школы и другие образовательные учреждения. Сейчас создаются 33,7 тысячи дополнительных бюджетных мест по программам очного бакалавриата и специалитета на 2021-2022 годы.
«Создаются инструменты, в том числе с участием ОНФ, которые позволяют готовить или закреплять, или приглашать в регионы сильные кадры для того, чтобы сетевая форма реализации программ позволила сфокусироваться на самых важных для региона технологиях, добиться в том числе практической реализации разработок. И, конечно же, новые профили, которые появляются у региональных вузов, таким образом получают новые кадры, сильные», – отметила на заседании директор центров развития способностей детей «Сириус» Елена Шмелева.
Заместитель председателя петербургского Комитета по образованию Сергей Тимофеев добавил, что Петербург является уникальной образовательной средой.
«Здесь уже созданы необходимые условия для всестороннего развития детей. Воспитанники городских учреждений и отделений дополнительного образования на базе школ, выпускники наших профильных школ, гимназий и лицеев показывают высокие результаты, в том числе на всероссийском уровне. В последние три года опорной точкой в этой работе стал Региональный центр по выявлению и поддержке одаренных детей Академии талантов», – высказался он.
Также Тимофеев отметил, что толчком для дальнейшего внедрения гибкого подхода к обучению юных петербуржцев станет формирование национальной системы всестороннего развития каждого ребенка с учетом мнения и предложений всех заинтересованных сторон.
«Продолжится интеграция общего и дополнительного образования, включение детей в проектную деятельность с участием экспертов в разных областях науки. К развитию коммуникативных и интеллектуальных навыков обучающихся будут более широко привлекаться средние профессиональные образовательные учреждения и вузы», – уточнил он.
По словам Тимофеева, власти Петербурга в конце марта заключили первые соглашения с ведущими вузами города о создании профильных классов и организации системы профориентационных мероприятий для школьников.
«Среди наших партнеров – РГПУ им. А. И. Герцена, Политехнический университет Петра Великого, Государственный технологический университет, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, Университет ИТМО и издательство «Просвещение». Соглашениями также предусмотрена совместная реализация образовательных программ дополнительного профессионального образования среди управленческих и педагогических команд школ», – заключил он.
Напомним, что для профессионального развития петербургских школьников в городе действует технопарк «Кванториум», который специализируется на основных направлениях инновационного развития, а на базе петербургских вузов действуют центры научных коллабораций, где школьники могут вместе с учеными работать над научными задачами.
В Центре цифрового образования «IT-куб» школьники могут освоить актуальные знания, навыки и компетенции в сфере информационных технологий. Также в этом году в петербургских школах откроются более 200 классов предпрофессионального образования, а на базе предприятий и колледжей – «примерочные» профессий.
В вузах города студенты обучаются по 4 тысячам образовательным программам на 12 языках мира. Наш город занимает первое место общероссийского рейтинга по финансовой доступности высшего образования и по обеспеченности качественными местами. В этом году в Петербурге доступно 28 тысяч бюджетных мест в вузах, это на тысячу больше, чем в прошлом году.
На базе двух петербургских вузов будут открыты Центры компетенций, где студенты будут проходить тестирование по оценке своих лидерских и управленческих навыков. Результаты тестирования помогут выстроить профиль каждого студента. На его основе Центры компетенций предложат ребятам формирование личных образовательных траекторий и помогут подобрать необходимые образовательные программы.
Петербургскими вузами совместно с правительством города ведется создание инновационных научно-технологических и научно-образовательных центров: ИТМО Хайпарк, «Невская дельта» (СПбГУ). В городе ведется создание трех инновационных научно-технологических центров: на базе СПбГУ – «Невская дельта», на базе НИУ ИТМО – «ИТМО Хайпарк», на базе Санкт-Петербургского государственного морского технического университета – «Приморская долина».
В Северной столице также открыты «Точки кипения» – пространства, где студенты могут проводить «мозговые штурмы», делиться опытом, итогами работы, совместно прорабатывать новые идеи и модели развития.