Яндекс.Метрика
  • Яна Григорьева

«Бусины» с Заячьего острова отправятся в регионы России по маршруту «Серебряного ожерелья»

Сейчас они на небольшой реставрации
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

Одиннадцать «бусин» с уличной выставки «Серебряное ожерелье России», которая проходит на Заячьем острове, отправились на небольшую реставрацию. После обновления они сменят месторасположение на острове.

Каждая из «бусин» символизирует 11 регионов Северо-Запада, которые формируют маршрут «Серебряное ожерелье России». Речь о «бусинах» диаметром 1,8 метра каждая. Они сделаны из стеклопластика и покрыты металлом.

Экспозиция стартовала 16 июня, и будет радовать петербуржцев и гостей города вплоть до 16 сентября.

Отметим, что в ближайшее время арт-объекты сменят локацию – их разместят на внутренней территории Петропавловской крепости.

«Пока «бусины» находятся в хранении на небольшой реставрации. Установить их планируется на следующей неделе», – рассказали в ЦВЗ «Манеж».

Главная задача экспозиции – напомнить горожанам о межрегиональном туристском проекте «Серебряное ожерелье России», тем самым дать толчок развитию внутреннего туризма России.

Отметим, что над дизайном десяти «бусин» работали известные журналисты, художники, музыканты. Так, внешний облик «бусины» Мурманской области разработал Андрей Малахов, Михаил Шемякин показал, как видит Калининградскую область, Борис Эйфман – Ленинградскую область, Михаил Зыгарь – «бусину» Новгородской области, Ольга Перетятько – Республики Карелия, Полина Осетинская – Псковской области, Карина Разумовская – Вологодской области, Сергей Крикалев – Республики Коми, Василий Бархатов – Архангельской области, Анна Ялова – Ненецкого автономного округа.

При этом одиннадцатая «бусина» в виде большого зеркального шара посвящена Петербургу. Она не имеет конкретного автора: культурное и художественное наследие города легло в основу дизайна этой «бусины». В шаре отражается Петербург, а также все остальные «бусины» экспозиции.

«У каждого из нас есть свое видение и представление о соседних регионах. Так, например, для многих из нас Ленинградская область ассоциируется с детством, когда выезжаешь в соседний регион на праздник или просто отдохнуть. При этом для жителей Ленобласти Петербург точно так же с чем-либо ассоциируется, и, возможно, кардинально по-другому. Проект как раз рассказывает о тех самых ассоциативных связях, которые возникают у людей после посещения того или иного региона», – говорит президент партнерства «Национальная ассоциация информационно-туристских организаций» Михаил Ушаков.

Собеседник «Петербургского дневника» отмечает, что после окончания выставки «бусины», скорее всего, отправятся в свои «родные» регионы.

«Во всяком случае, коллеги в этом очень заинтересованы. К нам уже поступают предложения от регионов Северо-Запада о том, чтобы забрать «бусины» себе, и это не удивительно: яркий современный элемент точно привлечет внимание жителей и гостей города», – говорит Михаил Ушаков.

Как отметил председатель Комитета по развитию туризма Петербурга Сергей Корнеев, арт-объект передает идею единства в разнообразии, представляя индивидуальность каждого региона как единого целого.

«Каждой «бусине» соответствует QR-код, при помощи которого посетители выставки могут получить наиболее полную информацию о конкретном регионе. К участию в проекте были приглашены выдающиеся художники, актеры, режиссеры, деятели искусства и науки, космонавты. Каждый из них создал свой тематический дизайн, ассоциативно связанный с выбранным регионом. Знаменитые личности выступили туристскими амбассадорами проекта «Серебряное ожерелье России» и выбранных ими регионов», – сказал Сергей Корнеев.

Напомним, что в начале июня стартовала первая медиаэкспедиция по 11 субъектам туристического проекта «Серебряное ожерелье России», которую организовало издание «Петербургский дневник» и Ленинградская телевизионная компания (ЛенТВ24).