Яндекс.Метрика
  • Юлия Николаева

«Горэлектротранс» начал готовить слесарей и токарей

Новые программы предусматривают очно-дистанционное обучение
Фото: Олег Золото/ «Петербургский дневник»

Более 110 лет в «Горэлектротрансе» готовили водителей трамвая и водителей троллейбуса. Теперь в старейшей школе вагоновожатых решили расширить спектр профессиональной подготовки. В списке получаемых в Учебно-курсовом комбинате специальностей появилось ещё несколько востребованных рабочих профессий: слесарь по ремонту подвижного состава, слесарь-электрик, токарь, маляр, стропольщик. Как говорят в организации, в случае появления иных востребованных направлений там готовы оперативно обучить и переобучить работников.

«В условиях быстро меняющихся технологий некоторые профессии теряют актуальность и наши работники могут переквалифицироваться, – рассказала журналистам директор Учебно-курсового комбината Виктория Толстикова. – Например, в парке много аккумуляторщиков, но не хватает слесарей по ремонту подвижного состава. Руководство может регулировать процесс и направить работников на переобучение. Конечно, по взаимной договоренности».

Презентация новых программ проходит в тренажерном классе, где расположены симуляторы для обучения водителей трамвая и троллейбуса. Тут всё как в реальности: на экране проезжая часть со знаками дорожного движения и светофорами, за рулем ученик. Кабинка водителя движется взад-вперед, создавая ощущение полного погружения в реальность.
В этом же классе теперь будут проводить обучение по другим специальностям.

«Обучение ведётся в очном и заочном формате с применением дистанционных технологий. В учебно-методические комплексы входят лекционный материал, оценочный материал в виде тестов, а также технические средства обучения», – рассказала заместитель директора УКК ГЭТ по производственному обучению и повышению квалификации Ирина Панина, объяснив, что в учебных классах есть узлы и агрегаты, с которыми сталкиваются ученики на практике.

После прохождения курсов в дистанционном формате слушатели должны сдать электронный тест, а затем приступить к производственному обучению. Оно ведётся в трамвайных и троллейбусных парках. Завершение полного курса и успешное преодоление экзамена позволяет получить квалификацию, а также трудоустроиться на предприятии.

К слову, в настоящий момент порядка 35 слесарей уже проходят обучение в очно-заочном формате. В обязанности готовых специалистов входит, в частности, проверка и обслуживание воздушной системы троллейбуса, которая обеспечивает функционирование тормозной системы, а также открытие и закрытие дверей.

По словам слесаря РПС 4 разряда Сергея Ширялина, каждое утро он обслуживает от двух до четырёх троллейбусов.

«Всегда нравились работа с ключами и гайками больше, чем работа водителем. Отучился в Кронштадтском лицее на слесаря РПС шесть лет назад и сразу пошел сюда работать, – говорит Сергей. –  Старые троллейбусы списывают, новые сюда приезжают, всегда есть чему учиться, интересно разбираться в новых запчастях».

Ну а совсем скоро специалисты центра обещают новый курс – совершенствование профессионального мастерства водителей электротранспорта в нестандартных ситуациях.

Фото: Олег Золото/ «Петербургский дневник»