Яндекс.Метрика
  • Марина Алексеева

Борис Эйфман приступил к работе над балетом по роману Достоевского «Преступление и наказание»

Это будет адекватная времени версия произведения, но с прежней философией и проблематикой
Борис Эйфман приступил к работе над балетом по роману Достоевского «Преступление и наказание» Фото: Дмитрий Фуфаев/ «Петербургский дневник»

В преддверии своего 75-летнего юбилея художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического театра балета, народный артист России Борис Эйфман впервые рассказал о том, что задумал осуществить постановку балета по роману Федора Достоевского «Преступление и наказание».

Практически все балеты Бориса Эйфмана имеют под собой литературный первоисточник. А интерес к творчеству самого петербургского писателя, как называют Федора Достоевского специалисты, у Бориса Эйфмана был всегда. Зрители уже могли видеть его балеты, поставленные по роману «Идиот» на музыку Шестой симфонии Чайковского в 1980 году. И «Братья Карамазовы», впервые показанные в 1995 году. А затем – творчески переосмысленные и получившие новое название «По ту сторону греха», в 2013 году. Спектакль по «Преступлению и наказанию» может стать последней, завершающей частью трилогии.

«Сейчас в моем кабинете собралась куча книг о «Преступлении и наказании». И я готовлю эту следующую премьеру. Другой вопрос, что это очень не балетный сюжет. Мы ставили балеты о любви мужчины и женщины, о более плотских вещах. А «Преступление и наказание» – это роман о любви к Богу и об искушении дьявола. Тут затронуты совершенно другие сферы. И как это выразить балетными средствами – вопрос очень сложный», – сообщил хореограф.

Он признался, что ставит перед собой задачу найти новую, адекватную времени версию, сохранив при этом философию и проблематику романа Достоевского. Но при этом «дать возможность, чтобы это было станцовано на балетной сцене».