Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Петербуржцам рассказали, где в городе можно разжигать мангал

В городе действуют 42 легальных мангал-зоны, но любителей пикников гораздо больше

В жару петербуржцы облюбовали дачи, а те, у кого их нет, устраивают себе пиршество на природе. Чтобы не лишать их возможности употреблять горячую пищу, депутаты Законодательного собрания готовят закон об организации в парках мангальных зон. Закон готовится ко второму чтению, и его основной задачей станет причисление общественных жаровень к элементам благоустройства – наряду со скамейками и урнами.

Легальный мангал

«Все это предполагалось делать на бюджетные средства, – поясняет инициатор закона депутат Денис Четырбок, – но город к таким тратам сейчас не готов, учитывая ситуацию, в которой мы оказались. Ведь имеется в виду не просто мангал, а место для пикника, с антивандальными столами и скамейками. Все это затевается ради людей, которые все равно будут приходить в парк на пикники и размещать эти мангалы незаконным образом. Так, вместо того, чтобы превращать людей в правонарушителей, лучше дать им возможность делать это легально».

Парламентарий отметил, что места для пикников можно найти в таких крупных парках, как Муринский, «Александрино», Полежаевский, «Сосновка». Наличие воды рядом (чтобы была возможность быстро затушить огонь) совсем не обязательно, если правильно сконструировать мангал.

Для того, чтобы к столам не выстраивалась живая очередь, в ЗакСе придумали разработать приложение, в котором можно будет бронировать и столы, и жаровню.

Зоны распределились по поселкам Молодежное, Комарово, Песочное, охватили Приморский район (в Юнтолово и поблизости) и Сестрорецк, протянулись вдоль Приморского шоссе от Горской до Ольгино. На южном берегу залива их разместили в Ломоносове и Стрельне. В восточной части Петербурга таких зон нет, поскольку тамошние леса (Ржевский и Невский лесопарки) уже относятся к области.

Противопожарный период

Обсуждая в соцсетях, нужны ли парковые мангалы, горожане предсказуемо разделились на два лагеря. Преобладали те, кто писал: в парк ходят, чтобы дышать свежим воздухом, а не запахом мяса или жидкости для розжига. Их оппоненты возражали: место можно найти всем, никто же не имеет в виду ставить мангал посреди маленького скверика. А граждане, находясь в окультуренной мангальной зоне, будут и вести себя культурно. Мусор уберут в контейнер, который будет их здесь ждать.

Так или иначе, появление зон барбекю в черте городской застройки отодвигается.

«Поскольку за разжигание костров, использование пиротехнических изделий и мангалов на территориях зеленых насаждений установлена административная ответственность, организация площадок для пикника на территориях зеленых насаждений не представляется возможной, – отметил пресс-секретарь Комитета по благоустройству Сергей Касаткин. – Кроме того, в городских лесах сейчас, в жаркое время, действуют строгие правила пожарной безопасности, которые также налагают запрет на разведение открытого огня. Это означает, что запрещено даже вхождение в лес, не говоря уже о разжигании огня и приготовлении шашлыков».

В лес нельзя, в парковые зоны нельзя, но в городе еще есть площадки, которые не относятся к зеленым насаждениям, но выглядят симпатично. Например, берега рек, не забранные в гранит. За их облагораживание отвечают районные администрации. Депутат Четырбок выразил надежду, что мангальные зоны могут появиться хотя бы в таких местах.

О наказаниях

Шашлычников в парках ловят редко: этим занимаются административные комиссии при районах, а у них своих забот хватает. Штраф за нарушение составляет 3000 рублей. Впрочем, штрафы бывают разные. Например, в 2020 году двум гостям города, жарившим шашлык посреди Сенной площади, назначили штраф по 25 тысяч рублей, притом что поймали их не на месте правонарушения, а лишь после того как парни засняли свой «подвиг» и выложили его в Интернет. Годом ранее такие же экстремалы жарили шашлыки на крыше здания, но их не поймали. Впрочем, суровый штраф «повара» получили не за шашлыки, а за то, что веселились в пору антикоронавирусных ограничений.

А вот в 2018 году полицейские из Курортного района попытались привлечь к ответственности девушку, которая жарила мясо на мангале, установленном близ музея (конкретно – у дороги, ведущей к Ленинскому шалашу). Кодекс об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге налагает ответственность только на тех, кто разводит огонь, а не на тех, кто им пользуется.

«Из представленных в материалы дела фотографий, усматривается, что М. накрывает на стол, расположенный рядом с мангалом, а около него стоят двое мужчин, что не может достоверно свидетельствовать о том, что именно лицо, привлекаемое к административной ответственности, занималось розжигом», – такое решение вынес Сестрорецкий суд.