Яндекс.Метрика
  • Глеб Федоров

Строительство станции метро «Кудрово» в Санкт-Петербурге: какой бизнес пострадает?

По мере роста города Кудрово стало понятно, что необходимо возводить не просто станцию метро, но и оборудовать крупный транспортно-пересадочный узел

Станция метро «Кудрово» – одна из самых проблемных в Петербурге. О ее строительстве задумались еще в конце 1980-х и даже начали прокладывать пути от конечной станции оранжевой линии «Улица Дыбенко», но из-за недостатка финансирования проект был заморожен.

По мере роста города Кудрово стало понятно, что необходимо возводить не просто станцию метро, но и оборудовать крупный транспортно-пересадочный узел, где дополнительно нужно построить автобусный вокзал, ж/д станцию, перехватывающую парковку и остановку общественного транспорта.

В 2017 году, когда начались предпроектные работы, выяснилось, что место под будущую станцию уже достаточно плотно застроено или здесь в ближайшее время должно начаться возведение жилых и коммерческих объектов. В итоге власти Ленобласти столкнулись с проблемой изъятия земли. По планам у этого объекта тоже должны забрать внушительный участок.

Сергей Ефимов отмечает, что под ТПУ запланирована территория площадью около 17 га. Если посчитать по кадастру, на выкуп областным властям придется выделить не менее 252 миллионов рублей. Однако, если смотреть на реальную стоимость земли в этом районе, ценник, скорее всего, превысит 1 миллиард рублей.

У кого планируют забирать землю

Меньше всего (59 соток) предполагается «откусить» у местного гаражного кооператива «Кристалл», хотя в более ранних документах речь шла о 9 гектарах.
Ефимов Сергей Александрович считает, что причиной пересмотра планов стала т. н. «гаражная амнистия», согласно которой значительно усложняется процедура сноса гаражей, построенных до 2004 года. Кроме того, руководство кооператива хочет оформить собственность на землю, после чего изъять ее будет еще сложнее. Пока же стоимость «гаражных» участков под метро оценивается в 105 миллионов рублей.

Также под строительство новой станции планируется забрать территории у следующих организаций:

ООО «Ингка Сентерс Рус Проперти Б», которое структурно входит в состав IKEA. Изымаемая площадь составит около 4 га, что оценивается в 120 миллионов рублей.

ООО «Онтарио». Фирма занимается недвижимостью, у нее в аренде находится 2,3 га. В связи с тем, что эти участки отведены под сельскохозяйственные нужды, компенсация будет рассчитываться из расчета 65 тысяч рублей за сотку.

ООО «Шелл нефть». В районе будущего метро расположена заправка этой компании. Правительство Ленобласти планирует изъять 22 сотки и выплатить около 10 миллионов рублей. Как справедливо отмечает предприниматель Сергей Ефимов, это достаточно скромная компенсация, ведь очевидно, что АЗС на въезде в Санкт-Петербург стабильно приносит хорошие деньги.

Владельцам торгово-развлекательного центра «Мега» тоже выделят около 10 миллионов рублей. Пока непонятно, какие именно объекты «отрежут» от центра, однако в любом случае дольщики в перспективе могли бы рассчитывать на больший доход.

В числе компаний, которых ждут убытки из-за станции, Сергей Ефимов также называет Setl Group – она планировала осуществлять многоэтажную застройку в данном районе. С учетом этого 240 тысяч рублей за 2 сотки – крайне мало. Еще одна строительная фирма, «Синергия», лишится 26 соток, за что ей выплатят около 6,6 миллиона рублей.

Конечно, как справедливо отмечает Сергей Ефимов, для Петербурга важно улучшать инфраструктуру, в том числе за счет прокладки метро. Однако в этом процессе для предпринимателей очень много рисков, так как власти постоянно вносят изменения в расположение объектов и подъездных путей к ним. В итоге за непродуманные и не спланированные вовремя решения расплачиваются и компании, и простые граждане. Ведь речь о возведении станции «Кудрово» идет уже минимум 10 лет. Например, в 2010 году можно было зарезервировать под нее место, тогда сейчас не пришлось бы компенсировать бизнесу стоимость земельных участков.

Реклама

Закрыть