Яндекс.Метрика
  • Светлана Дягилева

В России предлагают ввести новые ограничения на использование электросамокатов

С очередной инициативой по поводу кикшеринга выступил член Общественной палаты Ленобласти
Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

Первый заместитель председателя Общественной палаты Ленинградской области Владимир Петров предложил ограничить использование электросамокатов тем людям, по вине которых ранее происходили аварии. Соответствующее обращение он направил на имя министра промышленности и торговли Дениса Мантурова и главы Минтранса Виталия Савельева, передает RT.

«В целях повышения безопасности на улицах отечественных городов прошу вас оценить идею об ограничении прав на аренду различных транспортных устройств (самокатов, электроскутеров и т. д.) лицам, которые становились виновниками дорожных происшествий», – отметил Петров.

Он также уверен, что пользователями прокатных сервисов нередко являются люди, которые становились виновниками тех или иных ДТП.

«Возможно, что целесообразно будет установить следующие нормы: участие в одном ДТП влечёт мораторий на использование любого шеринга на срок до шести месяцев, а повторное провоцирование и участие в инциденте повлечёт за собой запрет на использование сервиса до пяти лет», – считает Петров.

Также он отметил, что те, кто будет лишен права пользования подобными сервисами, все-таки ими воспользуются, в таком случае должна наступать административная ответственность.

В свою очередь, партнёр аналитического агентства «Автостат» автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что регулировать использование самокатов, прежде всего, должны сами сервисы. Он напомнил, что каршеринговые компании, например, давно уже используют метод ограничения допуска к аренде автомобиля, если человек нарушал ПДД.

Кроме того, по мнению экспертов, для реализации идеи ограничить использование этих транспортных средств виновникам ДТП компании, занимающиеся арендой электросамокатов, должны иметь общую базу данных таких лиц.

«Можно говорить о настройке этой темы, о сроках лишения права пользования, но возникнет вопрос, как у каршеринга: в одной компании ограничат (доступ), он пойдёт и заведёт аккаунт в другой компании. Значит, эти компании должны иметь общую базу данных, иначе это не будет работать», – убежден автоэксперт, главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.

Напомним, 8 июня в Петербурге Смольный подписал соглашение о правилах работы с крупнейшими сервисами аренды самокатов. В соответствии с документом устройства исчезнут с ряда улиц в центре города.

Закрыть