Максим Соколов рассказал, почему в ближайшей перспективе в Петербурге не будет кольцевой ветки метро
Вице-губернатор Петербурга Максим Соколов рассказал, что город подал заявку в федеральный центр на финансирование обновления подвижного состава метрополитена. В Северной столице хотят заменить половину всего подвижного состава городской подземки. Речь идет о примерно тысяче вагонов, пишет «Коммерсант».
«Если мы докажем необходимость выделения средств на эти цели, то это будет огромнейший вклад. Если говорить о количестве новых станций метро, то мы во многом зависим от того объема федеральной поддержки, заявка на которую также отправлена в правительство РФ, – там более 80 миллиардов, но пока еще решения нет», – сказал Максим Соколов.
Он также отметил, что метро в Петербурге будет строиться и без поддержки федерального центра, однако с его помощью городу удастся сделать это в более ускоренном темпе.
«Например, о станции в сторону Кудрово на севере, продолжении «Беговой» в сторону Зоопарка и ряде еще других объектов. Кольцевая линия – это, к сожалению, далекая перспектива: по самым скромным оценкам, она оценивается не менее чем в 500 миллиардов рублей, а это деньги, сравнимые с бюджетом всего города», – сказал вице-губернатор.
Он также отметил, что в качестве альтернативы рассматривается строительство железнодорожных полуколец. Если совместные планы города и РЖД будет реализованы, то после 2030 года объем пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте увеличится вдвое, примерно до 140 миллионов человек. Сейчас заявки на этот счет также находятся на рассмотрении правительства России.
Максим Соколов также рассказал о том, как в дальнейшем будет развиваться ситуация с подрядчиком строительства метрополитена в городе.
«Правительство города привлекло финансового партнера, банк ВТБ, который сможет подставить финансовое плечо для перехода персонала, передачи работы от одной организации другой. Если будет принято решение о получении компанией «Метрострой Северной столицы» статуса единственного исполнителя, значит, мы можем постепенно перезаключать действующие контракты и заключать новые. К сентябрю бюджет, предусмотренный на строительство метро, будет освоен «Метростроем» на 1,1 миллиарда рублей. Для того чтобы обеспечить непрерывную работу и перезаключить договоры, необходимо как минимум 4 миллиарда рублей. Этапность перевода на новые рельсы метростроения будет зависеть также от решений суда, в том числе по объявлению «Метростроя» банкротом, потому что только с этого момента можно будет расторгать контракт», – заключил вице-губернатор.