Яндекс.Метрика
  • Юлия Николаева

«Для предпринимателя – непрофильная задача агитировать своих сотрудников»: петербургские рестораторы – об увеличении числа вакцинированных

В Петербурге подпишут меморандум о добровольной вакцинации 60 процентов сотрудников
Фото:

С начала действия новых ограничительных мер число обращений в городские пункты вакцинации увеличилось примерно на 30 процентов.

Предприниматели проявили сознательность и активно включились в прививочную кампанию. Всего крупнейшие сети городского питания и торговли собираются вакцинировать на добровольной основе 60 процентов своих сотрудников. Об этом в интервью «Петербургскому дневнику» рассказал председатель Санкт-Петербургского регионального отделения «Деловой России» Дмитрий Панов.

Решение о добровольной вакцинации работников приняли ГК «Теремок», ресторанный холдинг Ginza Project, объединение «Рестоград», холдинговая компания «Адамант» и «Невский центр». Устную договоренность предприниматели планируют закрепить в меморандуме, который на следующей неделе будет отдан для ознакомления руководителям компаний.

«Думаю, в первой половине следующей недели мы подпишем документ, – рассказал Дмитрий Панов. – Более того, по результатам озвученной информации о том, что меморандум готовится, нам позвонили представители пяти автосалонов и нескольких агентств недвижимости. Все в едином порыве готовы присоединиться».

Эпидемическая ситуация с заболеваемостью коронавирусом ухудшается, ежедневно в городе фиксируется прирост заболевших: за последние сутки 970 человек. Для удержания «третьей волны» власти приняли решение ввести дополнительные ограничительные меры. Например, запретили работу фуд-кортов и деятельность ресторанов в промежутке с 2:00 до 6:00.

«Некоторые предприниматели ослабили меры санитарной безопасности, и это подчеркнули на совещании в Роспотребнадзоре. Инфекция никуда не делать, третья волна идет, это не какая-то вымышленная история, – отметил исполнительный директор объединения предприятий общественного питания «Рестоград» Александр Ружинский. – Это можно увидеть, понаблюдав за близкими и знакомыми. Мы считаем, предпринимателям необходимо включиться в работу, вспомнить всё, чему научились в первую и вторую волну, вернуть меры и по возможности усилить».

На совещании с Роспотребнадзором прозвучали идеи по поводу того, как обеспечить информированность работников – от роликов, в которых объясняется, как это работает, до введения поощрительных мер, например, денежного вознаграждения или дополнительного выходного дня после прививки.

«Для предпринимателя – непрофильная задача агитировать своих сотрудников. Тем более что среди сотрудников зачастую процветает прививочный нигилизм в этом вопросе. Не являясь экспертом в вопросе санитарной безопасности и медицины, тяжело ему противостоять, – посетовал Александр Ружинский, отметив, что необходимо объединить информированность и мотивацию людей с увеличением мер безопасности. – Это должно привести к тому, что волна отхлынет».

Петербургские предприниматели также отметили необходимость обмениваться положительными практиками для увеличения показателей по вакцинации и привлечения экспертов для разъяснения спорных медицинских вопросов.

Кроме того, бизнес выразил надежду, что Петербургу удастся избежать ужесточения антикоронавирусных мер, введённых в столице.

«Надо всегда быть готовыми с учетом непредсказуемости инфекции, хотя пока такие меры пока не анонсируются. Но мы понимаем, что это зависит от того, в какой динамике растут цифры. Мы знаем, что администрация города готова ввести ограничительные меры в случае ухудшения ситуации, но мы надеемся, что они также быстро будут сниматься по мере того, как будет отступать инфекция», – сообщил собеседник «Петербургского дневника».

Закрыть