Яндекс.Метрика
  • Юлия Николаева

«Творческие вузы формируют дизайн-кластер Петербурга»: в Академии Штиглица стартовал конкурс молодых дизайнеров

В этом году он масштабировался до городского уровня
Фото: Юлия Николаева/ «Петербургский дневник»

Дать возможность молодым художникам и дизайнерам воплотить свои идеи в жизнь, участвовать в крупных проектах и разрабатывать идеи для предприятий реального сектора экономики – такую цель преследовали в Академии Штиглица, открывая конкурс St Petersburg Young Design. В прошлом году в аналогичном проекте приняли участие несколько сотен человек, более 20 проектов удалось реализовать в компаниях-партнерах. Но это были только учащиеся художественно-промышленной академии.

В этом году решено масштабировать конкурс и привлечь студентов всех профильных вузов города.

«Тренд последних лет – креативные технологии, креативная индустрия. И большинство творческих вузов готовы включиться, чтобы сформировать дизайн-кластер Санкт-Петербурга, – отметила на открытии конкурса ректор академии Анна Кислицына. – Потенциал наших студентов огромен, они побеждают на всех международных и всероссийских конкурсах. Надеемся привлечь больше вузов, чтобы конкурс приобрел региональный масштаб и объединил весь Северо-Запад».

ОТ ОДЕЖДЫ ДО БАЛЕТА

Всего в конкурсе представлено 11 номинаций. Студентам и выпускникам предстоит разработать на выбор концепцию благоустроенной пешеходной набережной в Приморском районе, оригинальную упаковку для лекарственных препаратов или даже командную спортивную форму для игроков регби-клуба. Для поклонников театрального искусства партнёры конкурса предлагают, например, разработать оформление четырех сцен для балетного спектакля. Один из лидеров промоиндустрии предлагает творцам придумать графическое изображение, связанное с Северной столицей. Потом оно появится на сувенирной продукции.

Фото: Юлия Николаева/ «Петербургский дневник»

НЕ ПРОСТО ИДЕЯ

Многие идеи интересны и достойны воплощения, уверены эксперты. Ну а лучшие будут внедрены партнерами конкурса, крупными промышленными и туристическими компаниями, арт-галереями и благотворительными фондами.

«Мы проводили конкурс на графическое решение чайной кружки. Сейчас они напечатаны и едут из Китайской Народной Республики. В скором времени будут продаваться в наших магазинах, – рассказал директор компании «Аполло» Сергей Павловский. – Кружки будут отбрендированы логотипами Stieglitz Young и нашей компании. Также рисунки будут подписаны художником, который их создавал».



Фото: Юлия Николаева/ «Петербургский дневник»

РАЗДЕВАЛКА ДЛЯ СПОРТСМЕНОВ

Результатом ещё одной коллаборации стали интерьеры раздевалки для регби-клуба «Нарвская застава».

«На прошлогодне выставке мы представили номинацию «История успеха», которую инициировала биотехнологическая компания «Биокад». Она ещё курирует команду по регби, – рассказал в интервью «Петербургскому дневнику» доцент кафедры интерьера и оборудования Академии Штиглица Сергей Горчанинов. – Компания предложила исполнение раздевалки для спортсменов. Нам надо было сделать что-то яркое, неповторимое, интересное».

Модульные конструкции, удобные в трансформации, должны появиться в районе стадиона «Петровский». По словам учёного, это долгоиграющий проект, предполагающий новые постройки.

Закрыть