Яндекс.Метрика
  • Анастасия Бирюкова

Продезинфицированные такси в Петербурге будут чаще получать заказы

Такую меру одного из сервисов эксперт «Петербургского дневника» назвал хорошей, но нереальной
Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

В Петербурге к Евро-2020 один из сервисов такси усилил меры безопасности: каждая продезинфицированная машина получает приоритет при распределении заказов. Председатель некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий Петербурга Юрий Вейков полагает, что мера хорошая, правда, далекая от реальности.

БОНУСЫ ДЛЯ «ЧИСТЫХ» ОТ КОРОНАВИРУСА


Сервис «Яндекс Go» решил усилить защиту водителей и пассажиров такси, особенно сейчас, когда в город хлынула волна футбольных болельщиков, в том числе и из других стран. Машины, которые проходят полную дезинфекцию перед выходом на работу, получают преференции.

«Для максимальной безопасности автомобили такси должны проходить ежедневную дезинфекцию перед выходом на линию. Каждая обработанная машина получает от сервиса приоритет при распределении заказов», – отметили в пресс-службе сервиса.

В компании «Ситимобил» рассказали «Петербургскому дневнику», что обеспокоены ростом числа заболевших коронавирусом по всей стране.

«Мы готовы предоставить наши Дома такси для развертывания пунктов вакцинации водителей такси (не только тех, кто сотрудничает с нашим сервисом). Такие пространства расположены более чем в 10 городах по всей стране и ежемесячно их посещают до 100 тысяч водителей такси всех агрегаторов. Мы сейчас общаемся с Роспотребнадзором на эту тему и готовы оперативно предоставить эти площадки», – отметили там.

Также в начале этой недели водители сервиса получили промокоды на бесплатную дистанционную консультацию у врача по коронавирусу.

«Мы планируем отдельно передавать промокоды в Доме такси «Ситимобил» в Санкт-Петербурге в ближайшее время», – добавили в пресс-службе сервиса.

ЭКСПЕРТ: ЕДИНСТВЕННАЯ МЕРА – ДЕЗИНФЕКЦИЯ САЛОНА ПОСЛЕ КАЖДОЙ ПОЕЗДКИ

Председатель некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий Петербурга Юрий Вейков иронично оценил предложение по бонусам для дезинфицированных машин. По его словам, так компании стремятся соблюсти строгие требования Роспотребнадзора и не нарваться на штрафы.

«Предложение, конечно, очень интересное, но хочется задать вопрос: прошла дезинфекция салона машины, сел пассажир, заболевший коронавирусом, и он об этом не знает. Что делать в этом случае? Следующий момент: насколько долго на поверхности держится коронавирус? Это абсолютная ситуация, далекая от реальности. Можно придумать все что угодно, но единственная мера – это дезинфекция салона после каждой поездки, а лучшее решение – проходить водителю ПЦР-тест после каждого пассажира. Это дает хоть какую-то гарантию. На сегодняшний момент, если говорить серьезно, помогает масочный режим и обработка поверхностей, с которыми соприкасался пассажир, – отметил он в беседе с «Петербургским дневником».
По словам Вейкова, в целом ситуацию с обработкой такси можно сравнить с наземным и подземным городским транспортом.

«Поручни в метро обрабатываются? Это происходит с какой-то периодичностью, но где гарантия, что после обработки в вагон не зайдет заболевший пассажир и все остальные подхватят вирус. Точно так же и с такси, поэтому, чтобы соблюсти требования законодательства, делаются преференции водителям, чьи машины проходят дезинфекцию», – заключил эксперт.

Закрыть